Понятие «гендер» (социальный пол, от англ. gender - род)
подразумевает, что личностные и деловые качества мужчин и женщин
детерминированы социально.
Проблемы равенства мужчин и женщин приобретают в начале XXI
в. все большую значимость, поскольку мировое сообщество все еще вынуждено
констатировать тот факт, что ни в «одном обществе женщины не располагают теми
же возможностями, что и мужчины». Понадобилось не одно столетие, чтобы женщины
добились юридического равенства с мужчинами. В настоящее время на уровне
мирового сообщества разработан и принят целый ряд международных документов,
посвященных разработке стратегии перехода от достигнутого сегодня почти
повсеместно равенства прав женщин и мужчин к равенству их возможностей.
В современном менеджменте соотношение количества мужчин и
женщин на управленческих должностях стремительно изменяется. Все больше женщин
оказывается вовлеченными в предпринимательство. Изменение структуры социальных
отношений и слом патриархальных стереотипов послужили основой для восприятия
женщины в роли руководителя предприятия, а не только наемного работника. Так,
статистические данные (2006) говорят, что число женщин руководителей составляло
29,5%, а мужчин 70,5%. Причем исследователям удалось определить ряд отраслей, в
которых женское руководство превалирует - это социальные отрасли: образование
85,1%, здравоохранение 79,3%, культура 70,6%, туризм и гостиничный бизнес
59,8%. У мужчин к таким отраслям относятся строительство 83,7%, СМИ 74%, наука
71,9%, транспорт 67,7%».
Активная интеграция женской и мужской моделей поведения в
бизнесе формирует предпосылки для изучения гендерных особенностей поведения
личности в управленческой деятельности. Чем отличаются мужской и женский стили
управления бизнесом? Как решает конфликты мужчина-руководитель и как это делает
женщина? Как реагируют на неудачи бизнесмены и бизнес-леди? Чем отличается их
манера ведения переговоров? А может, вообще нет никакой обусловленной полом
разницы, и стиль руководства бывает либо эффективным, либо неэффективным? В
каких случаях женщины действуют таким образом, а мужчины - совершенно иначе?
Почему переговоры бизнес-леди с мужчиной могут зайти в тупик и как предвидеть
хотя бы на один ход вперед возможные реакции и действия делового человека
противоположного пола.
Целью работы является изучение особенностей управленческой
деятельности и стиля руководства в зависимости от гендерной типизации.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка
используемых источников.
|