Статистика



Организация труда менеджера сбыта

менеджер сбыт неблагоприятный условие

Наша компания «ПермЭнергосервис», уже пятый год (она основана в в 2007 году), успешно работает на Пермском рынке, занимаясь производством и установкой дорожных блокираторов, прочисткой труб, оказывает услуги по сварке и изготовлению металлоконструкции, так же оказывает услуги по видеонаблюдению.

На сегодняшний день у нас более 1000 постоянных клиентов на территории России и СНГ. Это наше главное достижение и наше отличие от всех аналогичных компаний.

Цель:

научиться правильно организовывать свой труд в организации, так как условия труда оказывают влияние на работоспособность, здоровье, и результаты ее труда.

Задачи:

1. Проанализировать организацию труда, применительно к должности менеджера сбыта.

2. Выявить причины неблагоприятных условий труда, причины, мешающие рациональному использованию рабочего времени, факторы рабочей среды, влияющие на здоровье и результаты работы сотрудника,

. разработать рекомендации по устранению вышеперечисленных источников неблагоприятных факторов производственной среды, и улучшению условий труда.

Анализ работы

Сбор информации о работе

Менеджер отдела сбыта подчиняется директору организации.

В своей деятельности менеджер отдела сбыта руководствуется: законодательными и нормативным документами, регламентирующими

· хозяйственную деятельность;

· методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов; уставом предприятия;

· правилами трудового распорядка;

· приказами и распоряжениями директора предприятия ;настоящей должностной инструкцией.

Менеджер отдела сбыта также обязан:

· Осуществлять организацию сбыта продукции предприятия в соответствии с плановыми заданиями и заключенными договорами, ее отгрузку потребителям в сроки и объеме, установленные планом реализации.

· Осуществлять оценку потребителей и их потребности в товарах предприятия.

· Обеспечивать уровень обслуживания потребителей (частота доставок, скорость, стабильность, система принятия малых заказов, координация ассортимента).

· Обеспечивать контроль за выполнением договорных обязательств в установленные сроки, по объему реализуемой продукции, номенклатуре, комплектности и качеству, за состоянием запасов готовой продукции на складах.

· Организовывать приемку готовой продукции на склады, рациональное хранение, учет и подготовку к отправке потребителям, определение потребности в транспортных средствах, механизированных погрузочных средствах, таре и рабочей силе для отгрузки готовой продукции.

· Разрабатывать и осуществлять план продвижения продукции, увязывая воедино товар, распределение, сбыт и ценовые составляющие плана маркетинга.

· Принимать меры по обеспечению своевременного поступления средств за реализованную продукцию.

· Участвовать в рассмотрении поступающих на предприятие претензий потребителей и подготовке ответов на заявленные иски, а также претензий потребителям при нарушении ими условий договоров.

· Обеспечивать учет выполнения заказов и договоров, отгрузки и остатков нереализованной готовой продукции, своевременное оформление сбытовой документации, составление предусмотренной отчетности по сбыту (поставкам), о выполнении плана реализации.

Определение содержание работы

Цель работы:

организация сбыта продукции предприятия.

Задача 1:

Разработать план по потребностям в сбыте готовой продукции, оказанию услуг.

Функции:

· Анализировать наличие продукции на складах,

· Установить сроки реализации готовой продукции,

· Анализировать ресурсы персонала по оказанию услуг.

Задача 2:

выявить потенциальных потребителей продукции и установить с ними контакты.

Функции:

· Определить источники привлечения потенциальных потребителей продукции;

· Разработать процедуру привлечения потенциальных потребителей продукции;

· Осуществлять выбор каналов товародвижения;

· Анализ и сбор информации о потенциальных потребителях продукции, направление им коммерческих предложений;

· Обеспечивать участие отдела в разработке долгосрочных и краткосрочных планов.

Задача 3:

организовать подготовку договоров и иной документации на продукцию потребителям.

Функции:

· Участвовать в заключении договоров с потребителями на поставку продукции;

· Осуществлять контроль за состоянием готовой продукции на складах.

· Осуществлять контроль за занятостью рабочих.

Определение контекста работы

К контексту работы относятся контакты, ресурсы, подчиненность и подотчетность должности, полномочия и ожидаемые результаты работы.

Основные контакты менеджера по сбыту:

· Руководитель: директор организации «ПермЭнергосервис»;

· Бухгалтерия;

· Юридический отдел;

· Кладовщик;

· Бригадир.

Требуемые ресурсы:

· Оборудование: компьютер с выходом в Интернет, стандартное программное обеспечение, программа 1с: предприятие, МФУ, телефон, факс;

· Материалы: бланки документов, бумага, канцелярские принадлежности;

· Информационные ресурсы: справочная и методическая литература, телефонный справочник, интернет.

Подчиненность подотчетность:

· Директору организации.

Полномочия:

Организация сбыта продукции предприятия:

· Осуществление взаимодействия с деловыми партнерами.

· Разработка планов по потребностям в сбыте готовой продукции, оказанию услуг.

· Выявление потенциальных потребителей продукции и установка с ними контактов.

· Организация подготовки договоров и иной документации на продукцию потребителям.

Результаты работы:

Количественные показатели работы:

Обеспечивать учет выполнения заказов и договоров, отгрузки и остатков нереализованной готовой продукции, своевременное оформление сбытовой документации, составление предусмотренной отчетности по сбыту (поставкам), о выполнении плана реализации.

Качественные показатели работы: Обеспечивать контроль за выполнением договорных обязательств в установленные сроки, по объему реализуемой продукции, номенклатуре, комплектности и качеству, за состоянием запасов готовой продукции на складах.

По результатам анализа работы можно сделать следующие выводы

О процессе работы:

· Задачи, предъявляемые к менеджеру по сбыту продукции, соответствуют и полностью совместимы и согласованы по отношению к целям его работы.

· Функции менеджера по сбыту продукции логичны и взаимосвязаны между собой.

О ресурсах:

На данный момент мне достаточно ресурсов, обеспечивающих выполнение работы (оборудовано рабочее место, есть информация, необходимое программное обеспечение и документация, формы и бланки договоров, методическая и справочная литература).

О контактах:

В нашей компании соблюдается деловой этикет на должном уровне. По технике безопасности никаких требований устанавливать не нужно, так как, техника безопасности обеспечивается в рамках нормы.

О контексте работы:

Мои полномочия, степень ответственности и ожидаемые от моего труда результаты соответствуют результатам содержания трудовых функций менеджера по сбыту.

Возможные помехи в работе:

· Несвоевременное или некачественное выполнение должностных обязанностей сотрудниками нашей компании, моих контактов.

· Выход устаревшего оборудования (компьютер, офисная техника) из строя.

· Нехватка рабочих в компании, для своевременного выполнения заказов.

Составления документа «Описание работы»

Таблица

Должность

Отдел сбыта

Руководитель

Директор

Подчиненные

есть

Замещение

нет

Цель работы

Сбыт продукции

Задачи

· переговоры с клиентами; · подготовка и заключение договоров; · отгрузка товара;

Функции

· ведение переговоров с заказчиками; · заключение договоров; · сбор заявок на продукцию; · ведение документации; · контроль за доставкой продукции, осуществления услуг; · создание, сохранение и расширение базы клиентов (поиск новых потенциальных потребителей продукции). · создание, сохранение и расширение базы партнеров компании.

Таблица 1. Описание работы менеджера сбыта

Контакты

Внутренние: · директор (руководитель) · бухгалтерия: информация об оплате услуг; · юридический отдел: согласование условий договоров с клиентами; · кладовщик; · бригадир. Внешние: · Клиенты Компании: должностные лица организаций-клиентов, ответственные за реализацию рекламной деятельности (сотрудники и руководство маркетинговых отделов, сотрудники бухгалтерии, юридических отделов и др.) · Партнеры компании

Результаты

Количественные: · объем продаж в денежном выражение за отчетный период; · количество заключенных договоров; Качественные: · количество договоров, расторгнутых досрочно по вине исполнителя работы; · количество жалоб со стороны клиентов; · число случаев нарушения сроков исполнения договора по вине исполнителя работы; · число случаев возврата договоров на доработку

Требования Рабочие условия

· Знание законодательства РФ, методические, нормативные и другие руководящие материалы по маркетингу, · Умение вести договорную практику, знание ее правовых основ. · Знание правил деловой этики · Умение работать на компьютере: программы MS Office, 1С: Предприятие. · Умение использовать организационную офисную технику в работе - факс, многофункциональное устройство 3 в 1, телефон. График работы: С 8:30 до 17:30, в пятницу с 8:30 до 17:00, обед с 12:30 до 13:00, кроме субботы и воскресенья. Рабочее место в офисе оборудовано средствами связи (телефон, факс, компьютер), офисной техникой (МФУ).

Анализ затрат рабочего времени