менеджер сбыт неблагоприятный условие
Наша компания «ПермЭнергосервис», уже пятый год (она основана в в 2007 году), успешно работает на Пермском рынке, занимаясь производством и установкой дорожных блокираторов, прочисткой труб, оказывает услуги по сварке и изготовлению металлоконструкции, так же оказывает услуги по видеонаблюдению.
На сегодняшний день у нас более 1000 постоянных клиентов на территории России и СНГ. Это наше главное достижение и наше отличие от всех аналогичных компаний.
Цель:
научиться правильно организовывать свой труд в организации, так как условия труда оказывают влияние на работоспособность, здоровье, и результаты ее труда.
Задачи:
1. Проанализировать организацию труда, применительно к должности менеджера сбыта.
2. Выявить причины неблагоприятных условий труда, причины, мешающие рациональному использованию рабочего времени, факторы рабочей среды, влияющие на здоровье и результаты работы сотрудника,
. разработать рекомендации по устранению вышеперечисленных источников неблагоприятных факторов производственной среды, и улучшению условий труда.
Анализ работы
Сбор информации о работе
Менеджер отдела сбыта подчиняется директору организации.
В своей деятельности менеджер отдела сбыта руководствуется: законодательными и нормативным документами, регламентирующими
· хозяйственную деятельность;
· методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов; уставом предприятия;
· правилами трудового распорядка;
· приказами и распоряжениями директора предприятия ;настоящей должностной инструкцией.
Менеджер отдела сбыта также обязан:
· Осуществлять организацию сбыта продукции предприятия в соответствии с плановыми заданиями и заключенными договорами, ее отгрузку потребителям в сроки и объеме, установленные планом реализации.
· Осуществлять оценку потребителей и их потребности в товарах предприятия.
· Обеспечивать уровень обслуживания потребителей (частота доставок, скорость, стабильность, система принятия малых заказов, координация ассортимента).
· Обеспечивать контроль за выполнением договорных обязательств в установленные сроки, по объему реализуемой продукции, номенклатуре, комплектности и качеству, за состоянием запасов готовой продукции на складах.
· Организовывать приемку готовой продукции на склады, рациональное хранение, учет и подготовку к отправке потребителям, определение потребности в транспортных средствах, механизированных погрузочных средствах, таре и рабочей силе для отгрузки готовой продукции.
· Разрабатывать и осуществлять план продвижения продукции, увязывая воедино товар, распределение, сбыт и ценовые составляющие плана маркетинга.
· Принимать меры по обеспечению своевременного поступления средств за реализованную продукцию.
· Участвовать в рассмотрении поступающих на предприятие претензий потребителей и подготовке ответов на заявленные иски, а также претензий потребителям при нарушении ими условий договоров.
· Обеспечивать учет выполнения заказов и договоров, отгрузки и остатков нереализованной готовой продукции, своевременное оформление сбытовой документации, составление предусмотренной отчетности по сбыту (поставкам), о выполнении плана реализации.
Определение содержание работы
Цель работы:
организация сбыта продукции предприятия.
Задача 1:
Разработать план по потребностям в сбыте готовой продукции, оказанию услуг.
Функции:
· Анализировать наличие продукции на складах,
· Установить сроки реализации готовой продукции,
· Анализировать ресурсы персонала по оказанию услуг.
Задача 2:
выявить потенциальных потребителей продукции и установить с ними контакты.
Функции:
· Определить источники привлечения потенциальных потребителей продукции;
· Разработать процедуру привлечения потенциальных потребителей продукции;
· Осуществлять выбор каналов товародвижения;
· Анализ и сбор информации о потенциальных потребителях продукции, направление им коммерческих предложений;
· Обеспечивать участие отдела в разработке долгосрочных и краткосрочных планов.
Задача 3:
организовать подготовку договоров и иной документации на продукцию потребителям.
Функции:
· Участвовать в заключении договоров с потребителями на поставку продукции;
· Осуществлять контроль за состоянием готовой продукции на складах.
· Осуществлять контроль за занятостью рабочих.
Определение контекста работы
К контексту работы относятся контакты, ресурсы, подчиненность и подотчетность должности, полномочия и ожидаемые результаты работы.
Основные контакты менеджера по сбыту:
· Руководитель: директор организации «ПермЭнергосервис»;
· Бухгалтерия;
· Юридический отдел;
· Кладовщик;
· Бригадир.
Требуемые ресурсы:
· Оборудование: компьютер с выходом в Интернет, стандартное программное обеспечение, программа 1с: предприятие, МФУ, телефон, факс;
· Материалы: бланки документов, бумага, канцелярские принадлежности;
· Информационные ресурсы: справочная и методическая литература, телефонный справочник, интернет.
Подчиненность подотчетность:
· Директору организации.
Полномочия:
Организация сбыта продукции предприятия:
· Осуществление взаимодействия с деловыми партнерами.
· Разработка планов по потребностям в сбыте готовой продукции, оказанию услуг.
· Выявление потенциальных потребителей продукции и установка с ними контактов.
· Организация подготовки договоров и иной документации на продукцию потребителям.
Результаты работы:
Количественные показатели работы:
Обеспечивать учет выполнения заказов и договоров, отгрузки и остатков нереализованной готовой продукции, своевременное оформление сбытовой документации, составление предусмотренной отчетности по сбыту (поставкам), о выполнении плана реализации.
Качественные показатели работы: Обеспечивать контроль за выполнением договорных обязательств в установленные сроки, по объему реализуемой продукции, номенклатуре, комплектности и качеству, за состоянием запасов готовой продукции на складах.
По результатам анализа работы можно сделать следующие выводы
О процессе работы:
· Задачи, предъявляемые к менеджеру по сбыту продукции, соответствуют и полностью совместимы и согласованы по отношению к целям его работы.
· Функции менеджера по сбыту продукции логичны и взаимосвязаны между собой.
О ресурсах:
На данный момент мне достаточно ресурсов, обеспечивающих выполнение работы (оборудовано рабочее место, есть информация, необходимое программное обеспечение и документация, формы и бланки договоров, методическая и справочная литература).
О контактах:
В нашей компании соблюдается деловой этикет на должном уровне. По технике безопасности никаких требований устанавливать не нужно, так как, техника безопасности обеспечивается в рамках нормы.
О контексте работы:
Мои полномочия, степень ответственности и ожидаемые от моего труда результаты соответствуют результатам содержания трудовых функций менеджера по сбыту.
Возможные помехи в работе:
· Несвоевременное или некачественное выполнение должностных обязанностей сотрудниками нашей компании, моих контактов.
· Выход устаревшего оборудования (компьютер, офисная техника) из строя.
· Нехватка рабочих в компании, для своевременного выполнения заказов.
Составления документа «Описание работы»
Таблица
Должность
|
Отдел сбыта
|
Руководитель
|
Директор
|
Подчиненные
|
есть
|
Замещение
|
нет
|
Цель работы
|
Сбыт продукции
|
Задачи
|
· переговоры с клиентами; · подготовка и заключение договоров; · отгрузка товара;
|
Функции
|
· ведение переговоров с заказчиками; · заключение договоров; · сбор заявок на продукцию; · ведение документации; · контроль за доставкой продукции, осуществления услуг; · создание, сохранение и расширение базы клиентов (поиск новых потенциальных потребителей продукции). · создание, сохранение и расширение базы партнеров компании.
|
Таблица 1. Описание работы менеджера сбыта
Контакты
|
Внутренние: · директор (руководитель) · бухгалтерия: информация об оплате услуг; · юридический отдел: согласование условий договоров с клиентами; · кладовщик; · бригадир. Внешние: · Клиенты Компании: должностные лица организаций-клиентов, ответственные за реализацию рекламной деятельности (сотрудники и руководство маркетинговых отделов, сотрудники бухгалтерии, юридических отделов и др.) · Партнеры компании
|
Результаты
|
Количественные: · объем продаж в денежном выражение за отчетный период; · количество заключенных договоров; Качественные: · количество договоров, расторгнутых досрочно по вине исполнителя работы; · количество жалоб со стороны клиентов; · число случаев нарушения сроков исполнения договора по вине исполнителя работы; · число случаев возврата договоров на доработку
|
Требования Рабочие условия
|
· Знание законодательства РФ, методические, нормативные и другие руководящие материалы по маркетингу, · Умение вести договорную практику, знание ее правовых основ. · Знание правил деловой этики · Умение работать на компьютере: программы MS Office, 1С: Предприятие. · Умение использовать организационную офисную технику в работе - факс, многофункциональное устройство 3 в 1, телефон. График работы: С 8:30 до 17:30, в пятницу с 8:30 до 17:00, обед с 12:30 до 13:00, кроме субботы и воскресенья. Рабочее место в офисе оборудовано средствами связи (телефон, факс, компьютер), офисной техникой (МФУ).
|
Анализ затрат рабочего времени |