Статистика



Планирования качества продукции на микроуровне

В настоящее время чрезвычайно быстрые изменения деловой среды российских предприятий, связанные с развитием конкуренции, информационных технологий, глобализацией бизнеса и многими другими факторами, обусловливают возрастание важности планирования.

Прежде всего, планирование служит началом всякой целенаправленной экономической деятельности человека как коллективной, или корпоративной, в процессе производства и потребления, материальных благ, так и личной, или индивидуальной, в ходе ведения своего домашнего хозяйства и собственного бизнеса.

стрифор отзывы, bid

В условиях экономического кризиса, финансовой неустойчивости, инфляции и затруднений в системе платежей повышение качества продукции, ее оценка и анализ приобретают особое значение.

Проблема повышения качества продукции актуальна для любого предприятия, особенно на современном этапе, когда в повышении эффективности производства все большее значение играет фактор «качество продукции», обеспечивающий ее конкурентоспособность.

В качестве методического пособия использовался труд российских и зарубежных авторов: Басовского Л.Е., Варакуты С.А., Имаи Масааки, Маренкова Н.Л., Новицкого Н.И., Огвоздина В.Ю., Федюкина В.К., Шапиро В.Д. и др.

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ и практическое исследование планирования качества продукции на микроуровне на примере Открытого Акционерного Общества «Уралтрубпром».

Исходя из поставленной цели, основными задачами работы являются:

) раскрытие понятийного аппарата качество продукции;

стратегического планирования, а также его целей и задач;

) изучение процесса планирования управления качеством;

) рассмотрение основных подходов к планированию качества;

) рассмотрение организационно-экономической характеристики анализируемого предприятия;

) анализ и оценка качества продукции (работ, услуг) предприятия;

) анализ и оценка организации планирования качества на ОАО «Уралтрубпром»;

) разработка рекомендаций направленных на улучшение планирования качества продукции ОАО «Уралтрубпром» на 2011 год.

Объектом эмпирического исследования является Открытое Акционерное Общество «Уралтрубпром», относящееся к предприятиям, специализирующимся на производстве электросварных труб и металлоконструкций, структурно входящим в отрасль черной металлургии России.

Предметом исследования являются экономические отношения, определяющие выбор и реализацию развития качества продукции бизнеса.

Информационной базой исследования послужили работы как зарубежных, так и отечественных ученых и практиков, а также официальные нормативные документы и статистические данные по предмету исследования, материалы бухгалтерской и статистической отчетности предприятия ОАО «Уралтрубпром» за 2008 - 2010гг.; эмпирические данные результатов собственного исследования.

Последовательность решения задач по необходимости определила и структуру работы, которая состоит из: введения, трех глав, заключения, трех приложений и списка использованных источников.

Первая глава данной курсовой работы включает освещение теоретических основ поставленной проблемы. Особое внимание уделено понятийному аппарату. В работе раскрыты такие понятия как: «качество продукции», «планирование», «управление качеством», а также раскрыты цели, задачи и принципы планирования качества продукции на микроуровне. Рассмотрен процесс планирования качества продукции, а именно сущность и содержание этапов планирования. Также охарактеризованы новые подходы в управлении качеством, которые реализуется в настоящее время с помощью стратегического и долгосрочного планирования.

Во второй главе дана характеристика основных организационно-экономических показателей ОАО «Уралтрубпром», а также проведен анализ и оценка качества продукции (работ, услуг) предприятия.

В третьей главе работы предложены и разработаны рекомендации направленные на улучшение планирования качества продукции предприятия ОАО «Уралтрубпром» на ближайшую перспективу.

Теоретические основы планирования качества на микроуровне