Одним
из самых важных направлений программы реформ, проводимых в нашей стране,
является перестройка систем управления предприятиями. Особое значение эта
проблема имеет на уровне тех предприятий, положение которых в рыночной
экономике меняется коренным образом. Становясь объектом товарно-денежных
отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим
за результаты своей хозяйственной деятельности, предприятие должно сформировать
у себя систему управления (менеджмента), которая обеспечила бы ему высокую
эффективность работы, конкурентоспособность и устойчивость положения на рынке.
По сравнению со старой системой управления, до сих пор действующей на многих
предприятиях, в новых условиях появляются новые функции, которые прежде были не
нужны. В рыночной экономике предприятие само принимает решение, разрабатывает
стратегию своего развития, изыскивает необходимые для их реализации средства,
набирает работников, приобретает оборудование и материалы, решает множество
структурных вопросов, в том числе и такие, как создание, слияние, ликвидация, разделение,
реорганизация производственной и перестройка организационной структуры
управления. Предприятия приобретают все черты самостоятельности, характерные в
условиях рынка. Это требует значительного расширения сферы управления,
увеличения объёма и усложнения характера выполняемых менеджерами работ. Также
возросла и ответственность за качество и своевременность принятия тех или иных
решений. Повышается роль маркетинговых исследований, позволяющих изучать
динамику потребностей на рынке товаров и услуг. Научно- технический прогресс
становится мощным орудием управленческих нововведений, направленных на создание
условий для эффективной работы. В связи с этим, менеджмент предприятия,
работающий в рыночной среде предъявляет высокие требования к профессионализму управленческого
персонала, от которого зависит эффективность управленческой деятельности, а,
следовательно, и, эффективность деятельности всего предприятия.
В
связи с этим тема курсовой работы является актуальной.
В
качестве объекта исследования было выбрано АО «Виток». Предметом исследования
является эффективность управления АО «Виток».
Цель
данного дипломного проекта - проанализировать эффективность управления АО
«Виток» и наметить пути её совершенствования.
Управленческая
деятельность и определение ее эффективности
|