Реформы, проводимые в Российской федерации в системе
государственного управления, являются одним из важных условий ускорения
социально-экономического развития страны. Непосредственно органы власти и
управления воздействуют на развитие общества, обеспечивают реализацию решений,
направленных на модернизацию жизни российского общества. В 2006 - 2008 годах
были приняты важные решения по реализации административной реформы в Российской
Федерации. В результате чего, функции по выработке государственной политике и
регулированию нормативно-правовой базы возложены на федеральные министерства.
В то же время, как показывает практика, проблема формирования
и управления качественного, высокопрофессионального корпуса государственных
служащих является одной из сложнейших задач нашей государственной системы.
Чтобы рассмотреть существующую систему управления персоналом,
необходимо рассмотреть ряд вопросов как теоретических, так и практических. Так
же необходимо рассмотреть специфику управления сотрудниками, находящимися на государственной
службе.
Тут возникают такие неоднозначные вопросы как улучшение
отбора кадров на государственную службу, разработка научных критериев их
оценки, научный подход к анализу потребностей в управленческом персонале,
формирование эффективных технологий расстановки и продвижения кадров, повышение
обоснованности кадровых решений и т.д.
Рассмотрение данных вопросов кадровой работы приводит к
однозначному выводу, что в сфере работы с кадрами находящимися на
государственной службе мы имеем больше практических проблем, чем теоретических
ответов на поставленные вопросы. Это свидетельствует лишь о том, что проводимые
реформы в вопросах формирования системы управления являются правильными и
своевременными [См.: 2, 116]. А сложности,
возникающие в процессе реализации поставленных задач, временными, и
нуждающимися в решении.
Одной из главных проблем управления кадрами на
государственной службе является то, что отсутствует долгосрочное планирование в
вопросах подготовки и ротации кадров, кадровая политика носит бессистемный
характер, в этой политике отсутствует системность и осмысленность подбора и
перемещения кадров.
Надо отметить то, что в нашей стране в целом, в вопросах
управления персоналом до 60-х годов прошлого века ориентировались лишь на
текущие потребности организаций. При таком подходе необходимое количество
работников, работодатель мог получить в любое время, так как существовал
избыточный рынок рабочей силы, а увольнение избыточного персонала практически
ничего не стоило работодателю.
В настоящее время все больше внимания уделяется кадровому
планированию или планированию человеческих ресурсов, ограниченных как и любые
другие ресурсы. Данный вид деятельности выделяется в последнее время как
самостоятельный вид деятельности кадровых служб. Как коммерческие, так и
государственные структуры вынуждены более пристальное внимание уделять
долгосрочным аспектам кадровой политике, базирующейся на научно обоснованном
планировании [См.: 6,231].
Эффективность профессиональной деятельности государственного
служащего зависит как от его компетентности, морально-психологических качеств и
уровня нравственной культуры, так и от характера взаимоотношений в коллективе,
обусловленных стилем руководства и определяющих морально-психологический климат
и качество трудовой жизни. Поэтому в управлении персоналом государственной
службы как системе отношений, механизмов, форм и методов воздействия на
формирование, развитие и использование персонала подсистема нравственных
отношений приобретает особую актуальность и значимость. Стабильное внимание к
этической составляющей процесса становления государственного управления и
реформирования административной системы в России прослеживается в политических,
правовых и нормативных документах последнего десятилетия - ежегодных Посланиях
и Указах Президента Российской Федерации, облекаясь в Концепцию, Федеральную
программу реформирования государственной службы и разработанный в их развитие
Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Однако, как отмечают ученые, отсутствие юридического оформления норм
профессиональной нравственности чиновников является значительным пробелом в
законодательстве, а отсутствие в структуре личности общегуманитарных ценностей,
нравственных ориентиров и норм профессиональной этики делает невозможным
преобразование специалиста в профессионала. В Российской Федерации сложились
конституционные основы государственной службы как важнейшего механизма
государственного управления, принципиально отличающегося от действовавшей ранее
административной системы управления. Но уже и сегодня в обществе сложились
определенные социально - политические предпосылки для проведения
административной реформы, в частности реформы государственной службы, в связи с
чем вопросы проблем управления государственной службы в современной России
приобретают актуальное значение. Необходимость изучения проблем управления
государственной службы следуют и из негативных тенденций складывающихся в
современной Российском обществе. Вообще государственный механизм является
основным звеном в структуре власти, без которого государственная власть как
таковая не может существовать [См.: 13, 98].
Ни одно государство либо органы общественного самоуправления немыслимы без
публичной службы, на профессиональной основе реализующих интересы и функции
власти, независимо от того, являются ли эти интересы концентрированным
выражением общезначимых социальных или нет. Власть материализуется в
государстве либо иных публичных институтах властвования, последние же
функционируют в форме особого рода деятельности - публичной службы.
В курсовой работе объектом исследования является персонал
государственной службы. Цель данной работы - изучить особенности управления
персоналом государственной службы.
Задачи работы:
. показать сущность управления персоналом государственной
службы;
. выявить субъекты и методы управление персоналом;
. изучить особенности управления персоналом государственной
службы;
. изучить моральные качества
специалиста по управлению персоналом государственной службы.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА
|