На уровне ценностного и практического сознания определяется тип мотивации. Тип мотивации - преимущественная направленность деятельности индивидов на удовлетворение определенных групп потребностей.
Три типа мотивации работы:
Работник ориентирован на оплату труда и другие ценности;
Работник ориентирован на содержательность своего труда (карьерный рост);
Баланс системы ценностей.
Правила эффективности мотивационных мероприятий:
1. Похвала эффективней порицания и неконструктивной критики;
2. Поощрение должно быть осязаемым и, желательно, незамедлительным;
. Непредсказуемые и нерегулярные поощрения мотивируют лучше, чем ожидаемые и прогнозируемые;
. Постоянное внимание к работникам и членам их семей;
. Давать возможность людям чувствовать себя победителями;
. Поощрение за достижение промежуточных целей;
. Предоставление работникам чувства самостоятельности;
. Не ущемлять самоуважения работников;
. Лучше вознаграждать небольшими и частыми поощрениями возможно большее количество работников;
. Разумная конкуренция (внутренняя).
Шесть стадий мотивационного процесса:
. Возникновение потребности (физиологические, социальные, психологические);
2. Поиск путей устранения потребностей (удовлетворение потребности, незамечать, подавить);
. Определение целей деятельности (происходит увязка 4-х моментов):
что я должен сделать, чтобы устранить потребность;
что я должен сделать, чтобы получить то, что желаю;
в какой мере я могу добиться того, что желаю;
насколько то, что я могу получить соответствует тому, что я желаю.
. Осуществление действия;
. Получение вознаграждения за осуществление действия (оцениваем насколько выполнение действия дало желаемый результат. В зависимости от этого происходит либо ослабление, либо сохранение мотивации к действию);
Перейти на страницу: 1 2 3
|