Можно выделить две структуры управления персоналом в организации.Штабная структура - специалисты отделов по управлению персоналом, занимающиеся разработкой принципов работы с персоналом организации, конкретных программ и организацией кадровых мероприятий (менеджеры по персоналу).Линейная структура - менеджеры-практики, реализующие конкретные функции работы с персоналом в ходе выполнения собственных управленческих функций (линейные менеджеры).Орг стр-ра - это состав и взаимосвязь (соподчиненность) взаимосвязанных звеньев упр-ия, определяется соотношение между функциями, выполняемыми сотрудниками орг-ции.
Орг структурой управления называется внутреннее устройство системы управления, кот описывается совокупностью орг единиц, взаимоотношениями этих орг единиц между собой и с объектом упр-я.
Отношения сост из вертик и гориз связей. Вертик отражают передачу инф-ции, изменяющих состояние системы, а гориз - передача исполнителей, рабочей инф-ции.Стр-ра орг-ции нужна лишь для того, чтобы упорядочить во времени, в пространстве и по другим признакам множество бизнес-процессов, необхожимых для реализации целей компании.Орг стр-ра проявляется в след формах:
· Разделение труда
· Создание специализированных подразделений
· Иерархия должностей
· Внутриорганизационные процедуры
Звено упр-ия - это самостоятельная часть орг стр-ры на одном из ур-ней упр-ия.
Ур-нь упр-ия - это едиснтво звеньев, одинаково удаленных от верхнего звена орг стр-ры.
Структурное подразделение - самостоятельная часть звена упр-ия (отдел, служба), выполняющие опред задачи упр-ия на основе положения о структурном подразделении.
Принципы построения орг стр-ры:
· Гибкость
· Централизация
· Специализация
· Нормоуправляемость (соблюдение рационального числа подчиненных у одного рук-ля)
· Единство прав и отв-ти
· Разграничение полномочий
· Экономичность
Факторы проектирования орг стр-ры:
· Внеш среда и инфраструктура, в которых действует орг-ция
· Технология работ и тип совместной деят-ти
· Особ-ти персонала и корп культуры
· Типы существующих орг структур
Этапы проектирования:
1. определение цели и рез-тов деятельности
2. опред связи с внеш средой
. разделение процессов
. группировка функций
. установка связей
. определение масштабов управляемости и контроля
. установление иерархии и кол-ва звеньев
. распределение прав и отв-ти
. определение ур-ня централизации и децентрализации
. выбор стратегич принципа функционирования |