Статистика



Обеспечение трудовых отношений

Можно выделить две структуры управления персоналом в организации.Штабная структура - специалисты отделов по управлению персоналом, занимающиеся разработкой принципов работы с персоналом организации, конкретных программ и организацией кадровых мероприятий (менеджеры по персоналу).Линейная структура - менеджеры-практики, реализующие конкретные функции работы с персоналом в ходе выполнения собственных управленческих функций (линейные менеджеры).Орг стр-ра - это состав и взаимосвязь (соподчиненность) взаимосвязанных звеньев упр-ия, определяется соотношение между функциями, выполняемыми сотрудниками орг-ции.

Орг структурой управления называется внутреннее устройство системы управления, кот описывается совокупностью орг единиц, взаимоотношениями этих орг единиц между собой и с объектом упр-я.

Отношения сост из вертик и гориз связей. Вертик отражают передачу инф-ции, изменяющих состояние системы, а гориз - передача исполнителей, рабочей инф-ции.Стр-ра орг-ции нужна лишь для того, чтобы упорядочить во времени, в пространстве и по другим признакам множество бизнес-процессов, необхожимых для реализации целей компании.Орг стр-ра проявляется в след формах:

· Разделение труда

· Создание специализированных подразделений

· Иерархия должностей

· Внутриорганизационные процедуры

Звено упр-ия - это самостоятельная часть орг стр-ры на одном из ур-ней упр-ия.

Ур-нь упр-ия - это едиснтво звеньев, одинаково удаленных от верхнего звена орг стр-ры.

Структурное подразделение - самостоятельная часть звена упр-ия (отдел, служба), выполняющие опред задачи упр-ия на основе положения о структурном подразделении.

Принципы построения орг стр-ры:

· Гибкость

· Централизация

· Специализация

· Нормоуправляемость (соблюдение рационального числа подчиненных у одного рук-ля)

· Единство прав и отв-ти

· Разграничение полномочий

· Экономичность

Факторы проектирования орг стр-ры:

· Внеш среда и инфраструктура, в которых действует орг-ция

· Технология работ и тип совместной деят-ти

· Особ-ти персонала и корп культуры

· Типы существующих орг структур

Этапы проектирования:

1. определение цели и рез-тов деятельности

2. опред связи с внеш средой

. разделение процессов

. группировка функций

. установка связей

. определение масштабов управляемости и контроля

. установление иерархии и кол-ва звеньев

. распределение прав и отв-ти

. определение ур-ня централизации и децентрализации

. выбор стратегич принципа функционирования