Кадровое обеспечение системы УП - необходимый количественный и качественный состав работников службы УП.
Количественный состав службы УПопределяется организационной и штатной структурами, уставом орг-ции.
Факторы, которые участвуют при расчете количествен состава службы УП:
1. общая численность орг-ции
2. конкретные условия и характерные особенности орг-ции
. соц стр-ра орг-ции
. сложность и комплектность решения задач
. техническое обеспечение управленческого труда
Качественный состав раб-ков службы УП - обобщенная хар-ка ур-ня подготовки и труд активности раб-ков, которое позволяет обеспечить адекватное индивид и количеств труда на основе эффективного новейших технологий.
Компоненты качествен состава службы УП:
· образоват подготовка
· ур-нь профессионализма и квалификации
· ур-нь общей культуры
· опыт
· нравственная надежность
Расчет численности персонала может быть текущим, или оперативным, и долговременным, или перспективным. Зная нормативную (либо расчетную) трудоемкость работ, выполняемых в течение года, например, в отделе кадров, можно расчитать численность отдела (Ч) по формуле:
Ч = Т х К/Фп
Где Т - общая трудоемкость всех работ, выполняемая за год в отделе кадров, чел.-час.;
К - коэффициент, учитывающий затраты времени, на выполнение работ, не предусмотренных в Т (К = 1,15 примерно);
Фп- полезный фонд рабочего времени одного работника за год, в час. (в среднем принимается равным 1840 час., но ежегодно уточняется).
Информационное обеспечение системы УП представляет собой совокупность реализованных решений по объему, размещению и формам организации информации, циркулирующей в системе управления при ее функционировании. Оно включает оперативную информацию, нормативно-справочную информацию, классификаторы технико-экономической информации и системы документации (унифицированные и специальные).Для того чтобы служба управления персоналом могла успешно выполнять свои функции, необходимо соблюдать следующие требования, предъявляемые к качеству информации:
Комплексность - информация должна комплексно отражать все стороны деятельности службы: техническую, технологическую, организационную, экономическую и социальную во взаимосвязи с внешними условиями.
Оперативность - получение входной информации должно происходить одновременно с протеканием процесса в управляемой системе или совпадать с моментом ее завершения.
Систематичность - требуемая информация должна поступать систематически и непрерывно (по возможности).
Достоверность - информация должна формироваться в ходе достаточно точных измерений.
Техническое обеспечение системы УП. Основу технического обеспечения системы управления персоналом составляет комплекс технических средств (КТС) - совокупность взаимосвязанных единым управлением и (или) автономных технических средств сбора, регистрации, накопления, передачи, обработки, вывода и представления информации, а также средств оргтехники.
КТС должен обеспечивать решение задач управления с минимальными трудовыми и стоимостными затратами, с заданной точностью и достоверностью, в указанные сроки. (Эффективность функционирования службы управления персоналом при использовании КТС должна обеспечиваться как за счет повышения производительности труда персонала службы, так и, что значительно важнее, за счет возможности использования экономико-математических методов решения задач управления на основе более полной и точной информации.
КТС должен обладать информационной, программной и технической совместимостью входящих в него средств; адаптируемостью к условиям функционирования службы управления персоналом; возможностью расширения с целью подключения новых устройств.
Исходными данными для выбора технических средств являются:
· характеристики задач, предназначенных для решения службой управления персоналом организации;
· характеристики технологического процесса обработки информации;
· технические характеристики оборудования, которое может быть использовано как составная часть КТС службы управления персоналом.)
Правовое обеспечение системы УП- использование средств и форм юр воздействия на органы и объекты управления персоналом с целью достижения эффективности в деятельности организации. |