1. Сущность качества и управления им
Качество - степень соответствия присущих продукции характеристик определенным требованиям.
Надежность - свойство объекта выполнять заданные функции, сохраняя во времени значения установленных эксплуатационных показателей в заданных пределах, соответствующих заданным режимом и условием использования, технического обслуживания, ремонта, хранения и транспортировки.
Отказ - полная или частичная утрата изделием работоспособности.
Вероятность безотказной работы - вероятность того, что в данном интервале времени или в пределах заданной наработки не произойдет отказа изделия.
Коэффициент готовности - Вероятность того, что изделием окажется работоспособным в заданные или случайные моменты.
Коэффициент использования времени - время, в течение которого изделие работоспособно и отнесено ко времени его функционирования.
Время безотказной эксплуатации (гарантированный срок службы) - время, в течение которого товар с гарантией производителя сохраняет свои параметры качества, ожидаемые потребителем.
Ремонтопригодность - возможность ремонта, после которого его параметры качества могут быть восстановлены.>
Требования к качеству продукции
Включены в систему госстандартов РФ и содержат:
стандарты общих технических условий, которые содержат требования к конкретной продукции
стандарты общих технических условий, которые содержат требования к группам однородной продукции
Показатели, характеризующие качество
показатели качества самой продукции
показатели качества продукции
показатели эксплуатации качества продукции
Значение показателей качества могут формироваться на базе:
• Расчетных (прогнозируемых) значений;
• Рекомендуемых авторитетными организациями значений;
• Лучших существующих значений в мировой или национальной практике;
• Стандартов или нормативов
Качество продукции зависит от:
• Качества сырья и материалов;
• Уровня развития науки и техники;
• Прогрессивности применяемой технологии;
• Организации труда и производства;
• Классификация кадров.
Качество определяется мерой соответствия товаров, работ, услуг условиям и требованиям:
• Запросов потребителей;
• Стандартов;
• Договоров;
• Контрактов
Оценка качества продукции предполагает выполнения соответствия показателей качества продукции требованиям потребителей и выбор, в случае необходимости, направления улучшения его качества.
Оценка качества производится на основе показателей, отражающих: Функциональные свойства; Моду; Стиль; Надежность; Ремонтопригодность; Сохраняемость.
Анализ качества продукции включает:
• Характеристику качества по установленным показателям/планам;
• Изучение основных факторов, влияющих на качество;
• Расчет влияния качества на объем продукции в денежном выражении. |