Методы определения показателей качества продукции:
· измерительный - это метод определения значения качества продукции, который осуществляется на основе технических средств измерения
· регистрационный - осуществляется на основе наблюдения и подсчета числа определенных событий
· расчетный - осуществляется на основе использования теоретических и/или эмпирических зависимостей показателей качества продукции от ее параметров
· органолептический - на основе анализа восприятия органов чувств
· экспертный - на основе решения, принимаемого экспертами
· социологический - на основе сбора, анализа мнений фактических или потенциальных потребителей.
Управление качеством услуг
1. потребительские запросы и стандарты показателей функционирования часто трудно идентифицировать и измерить, прежде всего, потому, что потребности сами определяют уровень своих притязаний и каждый отличается друг от друга
2. оказание услуг требует более индивидуального подхода
. результат многих сервисных услуг нематериален
. услуги производят и потребляют одновременно, в то время как производимые товары появляются на свет до их потребления.
. Часто к процессу предоставления услуги привлекаются сами потребители, в то время как производство осуществляется изолированно от них (рестораны самообслуживания)
. Услуги, как правило, требуют больших затрат труда, в то время как производство скорее ориентировано на активное использование капитала
. Многие сервисные организации должны осуществить множество трансакций с потребителями (банковские, почтовые услуги).
|