Статистика



Основные методы управления качеством

Методы определения показателей качества продукции:

· измерительный - это метод определения значения качества продукции, который осуществляется на основе технических средств измерения

· регистрационный - осуществляется на основе наблюдения и подсчета числа определенных событий

· расчетный - осуществляется на основе использования теоретических и/или эмпирических зависимостей показателей качества продукции от ее параметров

· органолептический - на основе анализа восприятия органов чувств

· экспертный - на основе решения, принимаемого экспертами

· социологический - на основе сбора, анализа мнений фактических или потенциальных потребителей.

Управление качеством услуг

1. потребительские запросы и стандарты показателей функционирования часто трудно идентифицировать и измерить, прежде всего, потому, что потребности сами определяют уровень своих притязаний и каждый отличается друг от друга

2. оказание услуг требует более индивидуального подхода

. результат многих сервисных услуг нематериален

. услуги производят и потребляют одновременно, в то время как производимые товары появляются на свет до их потребления.

. Часто к процессу предоставления услуги привлекаются сами потребители, в то время как производство осуществляется изолированно от них (рестораны самообслуживания)

. Услуги, как правило, требуют больших затрат труда, в то время как производство скорее ориентировано на активное использование капитала

. Многие сервисные организации должны осуществить множество трансакций с потребителями (банковские, почтовые услуги).

Перейти на страницу: 1 2