Единичный показатель качества продукции - показатель качества продукции, характеризующий одно из ее свойств.
Комплексный показатель качества продукции - показатель качества продукции, характеризующий несколько ее свойств.
Коэффициент готовности - вероятность того, что изделие окажется работоспособным в заданные или случайные моменты
Кг = Т/(Т+Тв)
Где Т - показатель безотказности
Тв - показатель ремонтопригодности
Ремонтопригодность продукта - возможности ремонта, после которого его параметры качества могут быть восстановлены
Тв = То+Ту
То - среднее время, затрачиваемое на отыскание отказа
Ту - среднее время, затрачиваемое на устранение отказа
Отказ - полная или частичная утрата изделием работоспособности
Вероятность безотказной работы - вероятность того, что в данном интервале времени или в пределах заданной наработки не произойдет отказа изделия.
Время безотказной эксплуатации (гарантированный срок службы) товара - время, в течение которого товар с гарантией производителя сохраняет свои параметры качества, ожидаемые потребителем.
Надежность - совокупность характеристик, относящаяся к описанию свойства готовности и влияющих на него свойств безотказности, ремонтопригодности и обеспеченности технического обслуживания и ремонта.
Коэффициент использования времени - время, в течение которого изделие работоспособно, отнесенное ко времени его функционирования.
Показатели качества продукции:
1. Определяющий показатель качества продукции - показатель качества продукции, по которому принимают решение оценивать ее качества.
2. Интегральный показатель качества продукции - показатель качества продукции, являющийся отношением суммарного полезного эффекта от эксплуатации или потребления продукции к суммарным затратам на ее создание и эксплуатацию или потребление
И = Э/(Зс+Зэ)
3. Коэффициент дефектности продукции - среднее взвешенное количество дефектов, приходящееся на единицу продукции
D =1/n *∑ mi*ri
D - дефект
n - количество единиц продукции, из которых производится выборка
Для каждого вида дефекта устанавливается коэффициент r
mi - число дефектов каждого вида выборки
α - виды дефектов
4. Базовое значение показателя качества продукции - значение показателя качества продукции, принятое за основу при сравнительной оценке ее качества.
5. Относительное значение показателя качества продукции - отношение значения показателя качества оцениваемой продукции к базовому значению этого показателя.
. Номинальное значение показателя качества продукции
. Регламентированное значение показателя качества продукции
. Предельное значение показателя качества продукции
. Оптимальное значение показателя качества продукции
. Допускаемое отклонение показателя качества продукции
Уровень качества продукции - относительная характеристика качества продукции, основанная на сравнении значений показателей качества оцениваемой продукции с базовыми значениями соответствующих показателей.
Уровень качества продукции в эксплуатации (потреблении) характеризуется следующими показателями:
· Коэффициент дефектности
· Затраты на устранение и переделку брака, обнаруженного во время технического контроля
· Расходы на удовлетворение претензий потребителей в связи с выявлением дефектов или недостатков в процессе эксплуатации или потребления товаров.
менеджмент руководство стратегия организация |