Статистика



Стандартизация и сертификация качества

Стандарт - образец, эталон, принимаемые за исходные для сопоставления с ними других объектов. Стандартизация - установление и применение правил с целью упорядочения деят-ти в опред области на пользу и при участии всех заинтер сторон.

Виды:

1. Государственные стандарты содержат требования к продукции, работам и услугам, потребности в которых имеют отраслевой характер. Эти стандарты принимает Госстандарт России.

2. Отраслевые стандарты разрабатываются применительно к продукции определенной отрасли.

. Стандарты предприятий разрабатываются и применяются самим предприятием.

. Стандарты общественных объединений

· Основополагающий стандарт

· Терминологический стандарт

· Стандарт на продукцию

· Стандарт на процесс

· Стандарт на совместимость

Сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соттветствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, условиям договоров.

Виды сертификации: добровольная, обязательная.

Этапы:

1. Подача заявителем заявки

2. Рассмотрение заявки и принятие решения о возможности проведения сертификации, том числе выбор схемы проведения сертификации.

. Выбор испытательной лаборатории или центра.

. Составление программы и методики проведения сертификации

. Отбор образцов

. Проведение испытаний

. Анализ состояния (проверка) производства продукции

. Анализ полученных результатов испытаний и принятие решения о возможности выдачи сертификата соответствия

. Оформление, регистрация сертификaта соответствия.

. Выдача заявителю сертификата соответствия на продукцию.

. Проведение инспекционного контроля.

Субъект - изготовители продукции, исполнители услуг.

Объект-продукция, услуги, процессы.

Система сертификации - совокупность правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования системы в целом. Национальный, региональный, международный уровни.

этапа сертификации системы менеджмента качества:

Предварительная проверка и оценка СМК

Окончательная проверка, оценка и выдача сертификата соответствия.

Требования к СМК установлены в ИСО 9001-2000 (РФ-ГОСТ ИСО9001-2001)

Преимущества: доверие потребителя упрощение выбора прод-ии

Объектив инфа Защита в конкур борьбе уменьш импорта анал прод -ускорение НТП

Международная практика:

Ведущее место принадлежит ИСО, которая имеет комитет по сертификации (сертико).

-создание организации по аккредитации лабораторий стран северной Европы (иорда).

-для реализации правил сертификации, рассмотрения декларации, установления критериев создан специальный орган - Европейская организация по испытаниям и сертификации (еоис).

В н/вр в Европе действует 700 органов по сертификации.

. Подходы к оценке конкурентоспособности. Сущность процесса конкурентного анализа

Методы оценки конкурентоспособности предприятия

. Профессор Гарвардской школы бизнеса М.Портер определяет конкурентоспособность предприятия как способность успешно оперировать на конкретном рынке (регионе сбыта) в данный период времени путем выпуска и реализации конкурентоспособных изделий и услуг. М.Портер выделяет пять факторов, которые в наибольшей степени влияют на конкурентоспособность предприятия:

борьба с существующими конкурентами; угрозы со стороны новых конкурентов;

возможности проведения торгов с поставщиками; возможности потребителей сделать свой выбор и осуществить торги с ними; угрозы со стороны альтернативных изделий и услуг (продуктов-аналогов). По Портеру, чтобы добиться конкурентных преимуществ, организации наиболее целесообразно придерживаться трех основных существующих стратегий:

. Стремиться стать производителем с низкими издержками производства, для выпуска продукции с наименьшей себестоимостью в данной отрасли или сфере бизнеса.

. Стремиться к дифференциации изделий и услуг для более полного удовлетворения нужд и запросов потребителей, что в свою очередь предполагает более высокий уровень цен.

. Сфокусировать внимание на основных сегментах рынка, для удовлетворения нужд и запросов строго очерченного круга потребителей, либо за счет низкой цены, либо высокого качества.

Добиться конкурентных преимуществ, считает М.Портер, решая одновременно как минимум три задачи :

Перейти на страницу: 1 2