1-ый этап СВОТ - анализа состоит из определения всех сильных и слабых сторон компании, а так же угроз и возможностей внешней среды.
Сильные стороны:
a. Известность компании на рынке
b. Наличие долгосрочных контрактов на поставку сырья. Положительный имидж. Гибкая ценовая политика. Успешная работа с ВМФ РФ. Широкий спектр производимой продукции. Высококвалифицированный персонал. Полный замкнутый производственный цикл. Выгодное территориальное расположение
Слабые стороны:. Зависимость от получения ГОС заказов
b. Устаревшее оборудование. Зависимость от поставщиков. Большое количество сотрудников пред- и пенсионного возраста основных цехов. Незаинтересованность персонала в увеличении объёма продаж
Возможности:. Получение большего количества ГОС заказов
b. Возможность выиграть тендер. Разработка новых технологий изготовления продукции. Увеличение потребностей в продукции компаниями нефтеперерабатывающего сектора
Угрозы:. Потеря клиентов
b. Создание электронной системы ГОС закупок, тендеров. Тенденция к снижению финансирования государством. Увеличение конкуренции
На 2-ом этапе анализа:
Возможности и угрозы, выявленные в процессе анализа, разбиваются на три группы по приоритетности, необходимости концентрации усилий и средств и тщательности мониторинга. На основании сделанного SWOT-анализа составляются матрицы угроз и возможностей для компании:
Анализ угроз со стороны конкурентных сил:
Вероятность реализации угроз |
Последствия угроз | |
Разрушительные (Р) |
Тяжёлые (Т) |
Лёгкие (Л) |
Высокая (В) | |
· Создание электронной системы ГОС закупок, тендеров | |
Средняя (С) | |
· Увеличение конкуренции | |
Низкая (малая вероятность) (Н) |
· Потеря клиентов |
· Тенденция к снижению финансирования государством | |
Анализ возможностей, предоставляемых рынком:
Вероятность использования возможностей |
Влияние возможностей | |
Сильное (С) |
Умеренное (У) |
Малое (М) |
Высокая (В) |
· Получение большего количества ГОС заказов |
· Возможность выиграть тендер | |
Средняя (С) |
· Разработка новых технологий изготовления продукции · Увеличение потребностей в продукции компаниями нефтеперерабатывающего сектора | | |
Низкая (Н) | | | |
Этап 3-ий:
С учетом выявленных возможностей и угроз выделяются основные взаимовлияющие группы «Возможности - сильные/слабые стороны» «Угрозы - сильные/слабые стороны» и составляется соответствующая матрица.
Ниже преведена комплекснаяоценка возможностей и угро с учётом сильных и слабых сторон: |