Статистика



Раскройте сущность процессного, системного и ситуационного подходов к управлению организацией

Процессный подход

- рассматривает управление как процесс, состоящий из серии взаимосвязанных непрерывных действий.

Элементы процесса управления

: планирование; организация; распорядительство; мотивация; руководство; координация; контроль; оценка; принятие решений.

Системный подход -рассматривает организацию как систему, состоящую из взаимосвязанных элементов, каждый из которых вносит свой вклад в характеристики целого. Организация рассматривается как открытая социальная система, которая приспосабливается к своей многообразной внешней и внутренней среде, а главные причины того, что происходит внутри организации, следует искать вне ее. В социальных системах взаимосвязь элементов характеризует наличием общих целей или интересов. Это является решающим фактором совместной деятельности людей. Будучи элементами организации (социальной системы), люди попадают в зависимость от результатов работы друг друга. Целостность системы определяется постоянством отношений и связей между людьми. Представителем системы выступает орган управления или руководитель, который определяет общие цели и задачи каждого элемента системы. Роль руководителя в системе вызвана необходимостью разделения труда. Руководитель должен стремится к тому, чтобы цели организации как можно в большей степени отражали потребности и интересы людей - ее работников.

Ситуационный подход -

говорит о том, что методы и формы управления не могут быть едиными, а зависят от конкретной жизненной ситуации, в которой в данный момент находится организация.

х шаговая модель действия руководителя:

1) руководитель должен быть знаком со всеми средствами профсоюзного управления, которые могут быть применены;

2) руководитель должен оценить преимущества и недостатки каждого метода управления;

3) руководитель должен правильно оценит и интерпретировать сложившуюся ситуацию;

4) руководитель должен выбрать один из множества управленческих методов, который принесет максимально положительный эффект при минимуме негативных последствий для деятельности организации.

Суть

подхода сводится к тому, что каждая конкретная ситуация должна рассматриваться отдельно, вследствие чего не существует единых подходящих для любой ситуации методов управления.