Сущность
- обеспечение выполнения решения с организационной стороны, т.е. создание таких управленческих отношений, которые обеспечивали бы наиболее эффективные связи между всеми элементами управляемой системы.
Организовать
- значит разделить на части и делегировать выполнение общей управленческой задачи путем распределения ответственности и полномочий, а также установление взаимосвязей между различным видами работ.
Этапы:
- приспособление организационной структуры фирмы к задачам намечаемой деятельности
подбор людей для конкретной работы и делегирование им полномочий, прав использования ресурсов предприятия
Принципы реализации организации:
1. принцип цели - организация, ее отдельные звенья работают во имя достижение общей цели
2. эластичности организации - при определении задач и ответственности должен быть установлен оптимум между свободой действий отдельных работников и административными предписаниями
. устойчивости - систему управления необходимо строить так, чтобы ее элементы не подвергались коренным изменениям под влиянием внешней и внутренней среды
. непрерывного совершенствования - предполагает необходимость систематической организационной работы по совершенствования процесса организации и реализации решений
. прямой соподчиненности - любой работник должен иметь одного начальника.
. объема контроля - менеджер в состоянии квалифицированно обеспечит и проконтролировать работу ограниченного числа подчиненных.
. соразмерности ответственности данным полномочиям
. комбинирования - необходимо обеспечивать наиболее правильное сочетание централизма и самостоятельности. |