Статистика



Раскройте сущность, основные этапы и принципы реализации организации как функции менеджмента

Сущность

- обеспечение выполнения решения с организационной стороны, т.е. создание таких управленческих отношений, которые обеспечивали бы наиболее эффективные связи между всеми элементами управляемой системы.

Организовать

- значит разделить на части и делегировать выполнение общей управленческой задачи путем распределения ответственности и полномочий, а также установление взаимосвязей между различным видами работ.

Этапы:

- приспособление организационной структуры фирмы к задачам намечаемой деятельности

подбор людей для конкретной работы и делегирование им полномочий, прав использования ресурсов предприятия

Принципы реализации организации:

1. принцип цели - организация, ее отдельные звенья работают во имя достижение общей цели

2. эластичности организации - при определении задач и ответственности должен быть установлен оптимум между свободой действий отдельных работников и административными предписаниями

. устойчивости - систему управления необходимо строить так, чтобы ее элементы не подвергались коренным изменениям под влиянием внешней и внутренней среды

. непрерывного совершенствования - предполагает необходимость систематической организационной работы по совершенствования процесса организации и реализации решений

. прямой соподчиненности - любой работник должен иметь одного начальника.

. объема контроля - менеджер в состоянии квалифицированно обеспечит и проконтролировать работу ограниченного числа подчиненных.

. соразмерности ответственности данным полномочиям

. комбинирования - необходимо обеспечивать наиболее правильное сочетание централизма и самостоятельности.