г) Потребители
. Потребители решают, какие товары и услуги для них желательны, то есть они определяют направления и возможности роста организации.
д) Конкуренты.Руководство предприятия должно понимать, что неудовлетворённые нужды потребителей создают свободные ниши на рынке для конкурирующих организаций.
Среда косвенного воздействия
состоит из факторов, которые не оказывают прямого немедленного воздействия на деятельность организации:
а) Состояние экономики страны
. Руководство организации, особенно при выходе на международный рынок, должно учитывать экономическую ситуацию в той стране, в которую поставляет спой товар. Состояние мировой экономики влияет на стоимость ресурсов и способность покупателей приобретать товары и услуги.
б) Научно-технический прогресс.
Технические новшества повышают производительность труда, способствуют улучшению качества продукции, а также расширяют возможные области применения товаров.
в) Социокультурные факторы
. Это, прежде всего, жизненные ценности и традиции, обычаи, установки, которые оказывают существенное влияние на деятельность организации.
г) Политические факторы.К ним относятся: экономическая политика административных органов государства, Т.е. систеr - .'13 налогообложения, льготные торговые пошлины, законодательство о защите потребителей, стандарты I-Ia безопасность продукции и стандарты по экологии.
|