Тема данной курсовой работы: «Разработка стратегии развития предприятия». В настоящее время выработка и реализация стратегических планов развития предприятия, является одним из наиболее важных направлений управленческой деятельности. Актуальность стратегического управления состоит в том, что никакая организация не может нормально функционировать в быстроменяющихся условиях ведения бизнеса, если она не имеет определенного направления развития. В настоящее время исключительно важным становится осуществление такого управления, которое помогает выжить в конкурентной среде, легко адаптируясь к внешним изменениям, и добиться поставленных целей.
Цель данной работы - выбор и обоснование стратегии развития предприятия и разработка плана мероприятий по ее реализации.
Задачами является определение сущности стратегического управления, рассмотрение порядка разработки и реализации стратегии развития предприятия, анализ факторного воздействия внешнего окружения на организацию и анализ ее внутренней среды, разработка и оценка вариантов решения по определению предпочтительного направления развития и составление плана работ и организация его выполнения.
Объектом исследования является салон цветов «Оранж», а предметом - управленческий план, направленный на укрепление позиций фирмы, удовлетворение потребностей ее клиентов и достижение определенных результатов деятельности.
Теоретические основы стратегического управления
Сущность стратегического управления и его ключевые понятия
Термин стратегическое управление был введен в обиход только на стыке 60-70-х годов для того, чтобы внести различия между текущим управлением на уровне производства и управлением, осуществляемым на высшем уровне. При этом необходимость такого различия была вызвана в первую очередь изменениями в условиях осуществления бизнеса о которых было сказано ранее. Разработка идей стратегического управления нашла отражение в работах таких авторов, как Frankenhofs and Granger, 1971: Ansoff, 1972; Schendel and Hatten, 1972; Irwin, 1974, и др. В качестве ведущей идеи, отражающей сущность перехода от оперативного управления к стратегическому, явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение для того, чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения [1].
Можно указать на несколько конструктивных определений стратегического управления, которые были предложены разработчиками этой теории. Так, Шендел и Хаттен рассматривали его «как процесс определения и (установления) связи организации с ее окружением, состоящий в реализации выбранных целей и в попытках достичь желаемого состояния взаимоотношений с окружением посредством распределения ресурсов, позволяющего эффективно и результативно действовать организации и ее подразделениям» (Schendel and Hatten). По Хиггенсу, «стратегическое управление - это процесс управления с целью осуществления миссии организации посредством управления взаимодействием организации с ее окружением» (Higgens). Пирс и Робертсон определяют стратегическое управление «как набор решений и действий по формулированию и выполнению стратегий, разработанных для того, чтобы достичь целей организации» (Pearce and Robertson, p. 6) [1].
Безусловно, с вышеперечисленными мнениями трудно не согласиться, однако на наш взгляд, чтобы дать исчерпывающее определение стратегическому управлению, следует учесть ряд существенных признаков, отличающих его от «обычного» управления:
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|