Координация
- процесс распределения деятельности во времени, обеспечения взаимодействия различных частей организации в интересах выполнения стоящих перед ней задач.
Координация обеспечивает целостность, устойчивость организации.
Чем выше степень разделения труда и теснее взаимосвязь подразделений, тем больше необходимость в координации.
В крупных организациях с высокой степенью специализации и распределения обязанностей достижение необходимого уровня координации требует от высшего руководства определенных усилий.
Виды координации:
) Превентивная
- предвидение проблем и трудностей
2) Устраняющая
- устранение перебоев, возникающих в системе
3) Регулирующая
- сохранение существующей схемы работы
4) Стимулирующая
- улучшение деятельности системы или существующей организации даже при отсутствии конкретных проблем.
5) Неформальная непрограммируемая координация
- осуществляется добровольно, неформально, без предварительного планирования со стороны предприятия.
6) Программируемая, безличная координация
- процедуры, планы, курс действий (предельные сроки выполнения планов)
7) Индивидуальная координация
- работники не всегда одинаково понимают задачи и направления работы.
первый подход - координацией занимается руководитель, которому подчинены как минимум 2 подразделения
второй подход - деятельность специально назначенного координатора. В особенно трудных областях работа по координации настолько обширна, что возникает необходимость учредить отдельную должность.
8) Групповая координация- вопросы координации решаются на совещаниях групп - регулярно заседающие комитеты или специально создаваемые комиссии. 24. Раскройте сущность информационного обеспечения организации, охарактеризуйте основные виды информации и ее использование при выполнение основных функций управления.
Информация
- любое сообщение об объектах, явлениях, процессах, событиях окружающего мира, выраженное на определенном языки, которое можно воспроизвести путем передачи разными способами.
Управленческая информация
- совокупность сведений о внутреннем и внешенм состоянии управляемой системы (объекта управления), используемых для оценки ситуации и разработке управленческих решений.
Виды информации:
1) по типу отражаемых отношений: экономическая, социальная, технико-технологическая, политическая
) по масштабам: общегосударственная, региональная, местная
) по структурированности: систематизированная (по показателям, адресности), несистематизированная.
) по отношению к конкретной системе и органу управления: внешняя, внутренняя, организационно-отчетная.
) по характеру носителя информации: документированная, вербальная
При выполнении основных функций управления:
- Прогнозирование и планирование
- составление планов-прогнозов, планов экономического, научно-технического и социального развития.
Организация
- формирование структуры управления. Обеспечение связи (коммуникации) между объектом и субъектом управления.
Координация и регулирование
- обеспечение согласованности в работе всех звеньев системы управления (подразделений, руководителей, управленческого персонала). Поддержание стабильной работы производства.
Мотивация
- активизация работающих с целью побуждения их трудится для выполнения целей, поставленных в планах, создание условий для творческой работы и поддержания постоянной заинтересованности персонала в результатах труда.
Контроль
- количественная и качественная оценка и учет результатов труда путем поверки и анализа всех сторон деятельности.
Характеристика информации:
1. необходимое количество и качество информации (доминирующее значение - качество)
2. достоверность и точность
. своевременность получения
. полнота
|