Статистика



Раскройте сущность, виды, условия и особенности процесса координации в организации.

Координация

- процесс распределения деятельности во времени, обеспечения взаимодействия различных частей организации в интересах выполнения стоящих перед ней задач.

Координация обеспечивает целостность, устойчивость организации.

Чем выше степень разделения труда и теснее взаимосвязь подразделений, тем больше необходимость в координации.

В крупных организациях с высокой степенью специализации и распределения обязанностей достижение необходимого уровня координации требует от высшего руководства определенных усилий.

Виды координации:

) Превентивная

- предвидение проблем и трудностей

2) Устраняющая

- устранение перебоев, возникающих в системе

3) Регулирующая

- сохранение существующей схемы работы

4) Стимулирующая

- улучшение деятельности системы или существующей организации даже при отсутствии конкретных проблем.

5) Неформальная непрограммируемая координация

- осуществляется добровольно, неформально, без предварительного планирования со стороны предприятия.

6) Программируемая, безличная координация

- процедуры, планы, курс действий (предельные сроки выполнения планов)

7) Индивидуальная координация

- работники не всегда одинаково понимают задачи и направления работы.

первый подход - координацией занимается руководитель, которому подчинены как минимум 2 подразделения

второй подход - деятельность специально назначенного координатора. В особенно трудных областях работа по координации настолько обширна, что возникает необходимость учредить отдельную должность.

8) Групповая координация- вопросы координации решаются на совещаниях групп - регулярно заседающие комитеты или специально создаваемые комиссии. 24. Раскройте сущность информационного обеспечения организации, охарактеризуйте основные виды информации и ее использование при выполнение основных функций управления.

Информация

- любое сообщение об объектах, явлениях, процессах, событиях окружающего мира, выраженное на определенном языки, которое можно воспроизвести путем передачи разными способами.

Управленческая информация

- совокупность сведений о внутреннем и внешенм состоянии управляемой системы (объекта управления), используемых для оценки ситуации и разработке управленческих решений.

Виды информации:

1) по типу отражаемых отношений: экономическая, социальная, технико-технологическая, политическая

) по масштабам: общегосударственная, региональная, местная

) по структурированности: систематизированная (по показателям, адресности), несистематизированная.

) по отношению к конкретной системе и органу управления: внешняя, внутренняя, организационно-отчетная.

) по характеру носителя информации: документированная, вербальная

При выполнении основных функций управления:

- Прогнозирование и планирование

- составление планов-прогнозов, планов экономического, научно-технического и социального развития.

Организация

- формирование структуры управления. Обеспечение связи (коммуникации) между объектом и субъектом управления.

Координация и регулирование

- обеспечение согласованности в работе всех звеньев системы управления (подразделений, руководителей, управленческого персонала). Поддержание стабильной работы производства.

Мотивация

- активизация работающих с целью побуждения их трудится для выполнения целей, поставленных в планах, создание условий для творческой работы и поддержания постоянной заинтересованности персонала в результатах труда.

Контроль

- количественная и качественная оценка и учет результатов труда путем поверки и анализа всех сторон деятельности.

Характеристика информации:

1. необходимое количество и качество информации (доминирующее значение - качество)

2. достоверность и точность

. своевременность получения

. полнота

Перейти на страницу: 1 2