Статистика



Раскройте сущность, структуру и содержание концепции организационной культуры

О.К.

- это набор наиболее важных предложений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий.

О.к. представляет собой совокупность общих ценностей и норм поведения, известных, признаваемых и реализуемых всеми сотрудниками организации в своём поведении. О.к. не может заимствоваться или внедрятся, так как в ней уникально отражается и сочетается половозрастной состав коллектива, отраслевая географическая специфика, профессионально - квалификационная база, межличностные отношения, традиции и опыт, общие воспоминания и т.п. Основные элементы О.к. - миссия (философия) организации, базовые цели и имидж организации. О.к. ориентирована на внутреннюю среду и проявляется прежде всего в организационном поведении сотрудников. Она помогает организации выжить, победить в конкурентной борьбе, завоевать новые рынки успешно развиваться. Но при этом её основой является внутреннее взаимодействие взаимокоординация, основанные на чётком разделении труда, ответственности и согласовании интересов. О.к. организации формируется на основе признанных ценностей признанных норм поведения именно в данном коллективе и данной организации.

Исследователь культуры Эдгард Шейн выделяет три уровня О.к.:

1. Наблюдаемые проявления культуры

(видимые артефакты): а) технология; б) проектируемая среда; в) качество продукции или услуг; г) формальная структура организации; д) образцы поведения; е) символика организации - позволяет передавать другим участникам организации ее базовые представления и ценности (мифы, истории, легенды, ритуалы - повторяющиеся в последовательности действия, выражающие ценности организации).

2. Базовые представления,

которых придерживается большинство членов организации или ее активное ядро. Организационное ядро - это наиболее устойчивая и авторитетная часть персонала организации. К базовым представлениям относятся: а) нормы (неформальные, которые приняты в данной организации); б) принципы, стандарты поведения и деятельности (не прописаны в документах).

3. Ценности -

это общие ориентиры, принципы, которые используются людьми при выборе поведения (честность, преданность организации, предприимчивость, отношение к риску, ориентация на потребителя). В деловой сфере широко используется понятие имиджа

- это ореол, создаваемый мнением социальной группы или собственными усилиями человека.