Цель - это описание будущего состояния объекта управления. Для организации цель объединяет различные действия организационных структур в некоторую систему. В процессе достижения цели происходит взаимодействие субъекта и объекта управления в структуре организации. Цель имеет под собой систему задач, последовательное выполнение которых позволяет достигнуть конечного результата.
Функции целей:
оправдывают существование организации,
привлекают людей в организацию,
определяют особенности деятельности организации,
являются главным мотивирующим фактором, который направляет деятельность людей,
является стандартом для оценки работы организации.
Цели обладают рядом характеристик:
· конкретные и измеримые цели. Выражая цели в конкретных измеримых формах, руководство создает четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы. Также будет легче определить, насколько хорошо работает организация в направлении осуществления целей;
· ориентация целей во времени. В первую очередь формулируют долгосрочные цели, затем вырабатываются средне- и краткосрочные цели для обеспечения долгосрочных;
· достижимые цели. Цели устанавливают так, чтобы они не превышали возможности организации;
взаимно поддерживающие цели. Действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других. |