Статистика



Маркетинговые исследования: сущность и основные направления

Маркетинговые исследования - систематический сбор, обработка, отображение и анализ данных по различным аспектам маркетинговой деятельности.

Основные задачи, решаемые маркетинговыми исследованиями:

анализ конкурентной среды;

анализ рыночной конъюнктуры;

обоснование стратегий и программ;

оценка эффективности маркетинговых функций;

выявление мнений и предпочтений потребителей;

поддержка управленческих решений.

Объектами маркетинговых исследований могу выступать:

состояние и тенденции в развитии рынка;

состояние и тенденции в изменении конкурентной среды;

состояние и тенденции в развитии спроса;

возможности фирмы;

угрозы внешней среды.

Направления маркетинговых исследований

) изучение потребителей: Изучение реакции на различные маркетинговые стимулы, покупательского поведения, мотивации и предпочтений. Цель: сегментирование рынка, выбор целевого рынка.

) Изучение рынка: изучение географии и структуры рынка, его потенциала, тенденций развития. Цель: оценка емкости.

) Изучение макросреды: изучение факторов внешней среды, оказывающих наибольшее влияние на фирму (правовых, экономических). Цель: оценка внешних возможностей и угроз.

) Изучение внутренней среды фирмы: изучение слабых и сильных сторон фирмы, товарного портфеля. Цель: формирование товарной номенклатуры.

) Изучение конкурентов: изучение конкурирующих товаров, оценка положения конкурентов на рынке, поиск путей «мирного существования».

) Изучение сбыта: изучение различных приемов продажи, особенностей разных типов посредников. Цель: построение эффективной сбытовой сети.

) Изучение продвижения: изучение восприятия бренна, рекламы и методов стимулирования сбыта. Цель: повышение степени информированности и лояльности к фирме и ее товарам.

) Изучение цен: изучение ценовой эластичности спроса, структуры себестоимости товара, динамики цен на рынке. Цель: оптимизация цен.

) Изучение товара: изучение удовлетворенности потребителей товаром, тестирование товара. Цель: повышение конкурентоспособности.