Существуют следующие методы выхода на внешний рынок.
)Экспорт. Фирма может экспортировать свой товар 2 способами: воспользоваться услугами независимых международных маркетинговых посредников (косвенный экспорт) или проводить экспортные операции самостоятельно (прямой экспорт). Практика косвенного экспорта наиболее распространена среди фирм, только начинающих экспортную деятельность, т.к. требует меньше капиталовложений и связана с меньшим риском.
) Соединение усилий с коммерческими предприятиями страны-партнера в целях создания производственных и маркетинговых мощностей.
) Лицензирование. Лицензиар вступает в отношения с лицензиатом на зарубежном рынке, предлагая права на использование производственного процесса, товарного знака, патента или какой-либо иной ценностной значимости в обмен на гонорар или лицензионный платеж. Лицензиар получает выход на рынок с минимальным риском, лицензиату не приходится начинать с нуля, ибо он сразу получат производственный опыт, хорошо известный товар или имя.
) Заключение контракта с местными производителями на выпуск товара. Недостаток подрядного производства заключается в том, что у фирмы остается все меньше контроля за процессом производства и возникает потеря связанных с этим производством прибылей. В то же время подряд дает возможность фирме развернуть деятельность быстрее, с меньшим риском и с перспективой стать партнером местного производителя или купить его предприятие.
) Представление фирмой зарубежному партнеру ноу-хау в области управления и обеспечение партнером необходимого капитала, т.е. фирма экспортирует не товар, а скорее, управленческие услуги.
) Совместное владение. Предприятия совместного владения создаются для объединения усилий зарубежных и местных вкладчиков капитала. |