Статистика



Классическая или административная школа менеджмента.

Анри Файоль, с именем которого связывают возникновение классической административной школы управления (1920 - 1950) и которого иногда называют отцом менеджмента, руководил большой французской компанией по добыче угля.

Вклад А.Файоля в развитие науки управления: рассмотрел управление как универсальный процесс, состоящий из взаимосвязанных операций; предположил формализованное описание работы управляющих, сформулировал систематизированную теорию управления всей организацией; создал систему универсальных принципов управления; сформулировал общие функции управления.

Принципы управления А. Файоля:

)разделение труда - специализация работ для эффективного использования рабочей силы достигается за счет сокращения числа целей, на которые должны быть направлены внимание и усилия.

)каждому работнику должны быть делегированы полномочия, достаточные для того, чтобы нести ответственность за выполнение работы.

)рабочие должны подчиняться условиям соглашения между ними и руководством предприятия, менеджеры должны применять справедливые санкции к нарушителям дисциплины.

)работник получает распоряжение и отчитывается только перед одним непосредственным начальником

)все действия, имеющие одинаковую цель, должны объединяться в группы и осуществляться по единому плану

)интересы организации имеют преимущество перед интересами работника

)получение работниками справедливого вознаграждения за труд

)централизация - естественный порядок в организации, имеющий управляющий центр. Полномочия должны делегироваться пропорционально ответственности

)скалярная цепь - «цепь начальников» - неразрывная цепь команд, по которой передаются все распоряжения и осуществляются коммуникации между всеми уровнями иерархии управления, начиная от лица, занимающего самое высокое положение, и заканчивая руководителем низового звена.

) порядок - все и все на своем месте, рабочее место для каждого работника и каждый работник на своем рабочем месте

) установленные правила и соглашения должны проводиться в жизнь справедливо на всех уровнях иерархии управления, сочетание доброты и правосудия

) стабильность персонала - стабильность рабочего места для персонала, установка работающих на лояльность по отношению к организации и долгосрочную работу

) инициатива - поощрение работающих к выработке творческих, инновационных суждений и предложений в границах делегированных им полномочий и выполняемых работ

) корпоративный дух - «в единении - сила» - гармония интересов персонала и организации, единство усилий.