Результаты проведенного маркетингового исследования показывают, что цена на продукцию ОДО "Си-Системс" выгодно отличается по сравнению с основными конкурентами. Но по всем остальным позициям ОДО "Си-Системс" отстает.
Компания ООО "СИБКЭПИТАЛ" имеет в ассортименте около 86 наименований товара, в то время, как в ассортименте ОДО "Си-Системс" 33 наименования основного выпускаемого товара (без учета вспомогательного товара). Официальный сайт с полной информацией о производимых товарах, чего пока нет на изучаемом объекте. Торговые точки ООО "СИБКЭПИТАЛ" и ЧУП СтройСпецИндустрия находятся в наиболее выгодных точках г.Минска, в центральных универмагах. Таким образом, ОДО "Си-Системс" является конкурентоспособным игроком на рынке по ценам. Но для повышения конкурентоспособности продукции необходимо уделить внимание качественным характеристикам, дизайну, новым видам товара, рекламе. SWOT-анализ ОДО "Си-Системс". Обобщая данные, полученные в ходе анализа внешней и внутренней среды ОДО "Си-Системс", применяя технику метода SWOT-анализа для установления основной стратегической цели деятельности предприятия, определения стратегии, следует сделать выводы. Результаты проведенных исследований отражают условия функционирования ОДО "Си-Системс", предприятия торговли послужат основой для составления карты SWOT его деятельности (таблица 8).
Обозначим в ней степень влияния факторов внешней и внутренней среды на деятельность объекта исследования определяем ее экспертным путем по пятибалльной шкале оценки (возможности: 5 -очень высокие, 4 - высокие, 3 - средние, 2 - низкие, 1 - очень низкие; угрозы: 5 - очень сильная, 4 - сильная, 3 - средняя, 2 - слабая, 1 - очень слабая; сильные и слабые стороны: 5 - очень высокое значение, 4 - высокое, 3 - среднее, 2 - низкое, 1 - очень низкое). В оценке принимали участия все руководящие сотрудники.
Таблица 8 - Карта SWOT деятельности ОДО "Си-Системс"
Возможности |
баллы |
Угрозы |
баллы |
Облегчение условий по предоставлению кредитов |
3 |
Высокие процентные ставки банковского кредита |
5 |
Возможность снижения ставки рефин. |
3 |
Высокий уровень инфляции |
5 |
Выход на Российские и Украинские рынки с разрешенными товарами |
4 |
Нестабильность курса российского рубля. (более 60% сырья и материалов закупается в России) |
4 |
Снижение уровня налоговой нагрузки |
3 |
Нестабильность политики налогообложения предприятий |
5 |
Расширение ассортимента продукции |
4 |
Угроза неплатежей |
5 |
Новый вид деятельности. |
4 |
Появление на Белорусском рынке импортной продукции |
4 |
Развивающиеся конкурентные отношения |
4 |
Улучшение деятельности Белорусского конкурента. |
4 |
Итого |
26 |
Итого |
32 |
Сильные стороны |
баллы |
Слабые стороны |
баллы |
Выгодное географическое положение: г.Минск является столицей Белоруссии. |
5 |
Отсутствие собственной сырьевой базы и, как следствие - полная зависимость от поставщиков, как местных, так и из России, а также отсутствие гарантированных поставок сырья и материалов. |
5 |
Относительно высокий уровень квалификации управленческого персонала. |
4 |
Недостаточный уровень автоматизации производства (большинство операций по сборке осуществляется в ручную) |
4 |
Достаточно длительное время существования предприятия: 10 лет на данном сегменте рынка. |
4 |
Недостаточный уровень компьютеризации бухгалтерского учета. Отсутствует 1С бухгалтерия, работы по учету выполняются в ручную. |
5 |
Гибкая система оплаты. |
4 |
Нестабильное финансовое состояние предприятия (неплатежеспособно). |
5 |
Низкие цены на рынке систем видеонаблюдения |
4 |
Низкий уровень аналитической работы на предприятии. |
4 |
Не высокая текучесть кадров (за последние пять лет уволилось 5 человек) |
4 |
Слабые позиции в использовании нововведений (недостаточность технических средств сбора и обработки информации, программного обеспечения) |
4 |
Система скидок до 13% |
4 |
Отсутствие четко выраженной стратегии предприятия |
4 | | |
Отсутствие системы сбора и анализа информации о рынке (информационно-аналитический сектор). |
4 | | |
Низкий уровень компетентности специалистов в вопросах стратегического планирования |
5 | | |
Загрузка производства на 30-40%. |
2 | | |
Ассортимент уже, чем у конкурентов. |
3 | | |
Наличие на складе излишков сырья. |
3 | | |
Отсутствие маркетинговой стратегии. |
3 |
Итого |
29 |
Итого |
51 |
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|