менеджмент управленческий власть
Маркетинг является экономической наукой. Поэтому, как и всякая наука, он имеет свои закономерности, действующие достаточно универсально. Таким образом, все основные методы и инструменты маркетинга, используемые для внутреннего рынка, имеют применение и для внешних рынков.
При выборе внешних рынков для российских фирм могут быть привлекательны следующие обстоятельства:
. более высокая прибыль за счет большего объема продаж товаров и услуг
. более льготный инвестиционный режим для вешнеэкономической деятельности на избранном рынке
Одновременно следует учитывать и препятствующие факторы:
прибыль может оказаться не столь высокой, как предполагалось
проникновение и укрепление на искомом зарубежном рынке потребуют значительных средств, которые могут не соответствовать планам
приспособление товара к требованиям зарубежного рынка может оказаться весьма дорогостоящим или нереальным
Впрочем, на внешнем рынке, как и на внутреннем, все риски предусмотреть невозможно. Случается, что крах коммерческого проекта наступает из-за причин, которые казались самыми малозначительными.
В любом случае фирма должна выбрать наилучшую форму организации своей международной деятельности из следующих.
. экспорт товаров или услуг. Классическим примером экспорта услуг может считаться франчайзинговая сеть фотоуслуг «Кодак».
. совместное предпринимательство. Сущность такого сотрудничества состоит в том, что за рубежом создаются производственные или маркетинговые мощности. Деятельность совместных предприятий может иметь следующие формы
лицензирование. В настоящее время множество товаров производится в разных странах по лицензиям, когда владельцы известных марок дают возможность за определенную плату использовать за рубежом свои технологии, маркетинг, ноу-хау
производство или управление по контрактам, означающие производство за рубежом при управлении по рекомендациям или посредством передачи управленческого опыта
предприятия совместного владения, которые создаются чаще всего для снижения издержек и распределения предпринимательского риска.
. Прямое владение. Это самая полная, но и более рискованная форма вовлечения в деятельность на зарубежном рынке. |