Выделяют следующие элементы среды международного маркетинга: экономическую, политико-правовую и культурную среду.
Среда международного маркетинга во многом определяется системой международной торговли. Экономическая среда - привлекательность страны в качестве экспортного рынка определяется двумя характеристиками - структурой хозяйства и характером распределения доходов.
Известно 4 типа хозяйственных структур.
.Страны с экономикой типа натурального хозяйства, при котором большинство населения занимается простейшими видами с/х-го производства. Пример - Эфиопия (большая часть продукции потребляется производителями, остальной меняется на товары и услуги).
. Страны-экспортеры сырья богаты определенными видами природных ресурсов Пример - Саудовская Аравия.
. Промышленно развивающиеся страны характеризуются тем, что их обрабатывающая промышленность производит от 10 до 20% валового национального продукта. Пример - Индия.
. Промышленно развитые страны являются основными экспортерами и импортерами товаров.
По характеру распределения доходов страны делятся;
. Страны с очень низким уровнем дохода;
. страны с преимущественно низким;
. страны с очень низким и очень высоким уровнем дохода;
. страны с низким, средним и высоким уровнем;
. страны с преимущественно среднем уровнем.
Политико-правовая среда. Страны резко отличаются друг от друга своей политико-правой средой. При решении выбора партнера надо учитывать следующие факторы:
отношение к закупкам из-за рубежа - некоторые страны относятся благожелательно, другие резко отрицательно;
политическая стабильность - если правительства постоянно меняются, то могут конфисковать собственность фирмы или новые налоги;
валютные ограничения - иногда правительства запрещают или вводят ограничения на валютные операции;
государственный аппарат - степень эффективности системы помощи иностранным компаниям со стороны принимающего их государства.
Культурная среда. В каждой стране свои обычаи и традиции. Продавцу надо знать как воспримет зарубежный потребитель его товары.
Глобализация - наиболее развитая форма возрастания экономической деятельности через национальные и географические границы; процесс возрастания значения международных контактов компании в сравнении с внутренними. Для глобализации характерно уменьшение значения государственных границ как барьеров на пути потоков товаров и услуг, что находит отражение в возрастании роли менеджмента и поднятии его на уровень мирового управления. |