Статистика



Понятие и причины конфликтов. Методы разрешения конфликтов

Конфликт - это отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами.

Каждая сторона, участвующая в конфликте, делает все, чтобы была принята ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое. Во многих ситуациях конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, помогает выявить проблему и большее число альтернатив ее решения. Это делает процесс принятия управленческих решений более эффективным, а также дает людям возможность открыто высказать свое мнение и тем самым удовлетворить потребности в уважении и власти.

Конфликт может быть: функциональным - вести к повышению эффективности организации; дисфункциональным - вести к понижению эффективности организации, снижению личной удовлетворенности и группового сотрудничества.

Типы конфликтов:

) конфликт целей: участвующие стороны по разному видят желаемое состояние объекта в будущем (директор - инженер по поводу сроков выпуска новой продукции);

) конфликт познания: когда существует ситуация, в которой у участвующих сторон расходятся взгляды, идеи и мысли по решаемой проблеме (начальник отдела кадров и начальник по поводу стимулирования работников)

) чувственный: проявляется в ситуации, когда у участвующих сторон различны эмоции и чувства, лежащие в основе их отношений. Люди просто вызывают друг у друга раздражение стилем своего поведения. Такие конфликты труднее всего поддаются разрешению, т.к. в их основе лежат причины, связанные с психикой личности.

Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон вызывает расстройство интересов другой стороны. Люди различны между собой, следовательно, по разному воспринимают ситуацию, в которой оказываются.

Причины конфликтов:

распределение ресурсов. В любых организациях ресурсы ограничены, поэтому руководство должно решать, как распределить материалы, людские ресурсы и финансы между различными группами, чтобы наиболее эффективным образом достигнуть целей организации. Необходимость делить ресурсы почти неизбежно ведет к конфликтам

взаимозависимость задач. Поскольку организации являются системами из взаимосвязанных элементов, при неадекватной работе одного элемента взаимозависимость задач может стать причиной конфликта. Некоторые типы организационных структур также увеличивают возможность конфликта, например, при матричной структуре организации, где умышленно нарушается принцип единоначалия.

различия в целях. В организациях специализированные подразделения сами формулируют свои цели и могут уделять больше внимания их достижению, чем достижению общих целей.

различия в представлениях и ценностях

различия в манере поведения и жизненном опыте

неудовлетворительные коммуникации

способы разрешения конфликта:

. уклонение 2. сглаживание конфликта 3. принуждение 4. поощрение 5.

. предупреждение конфликта

. Управленческая информация как условие принятия обоснованных решений. Виды информации

Управленческая информация - это совокупность сведений о состоянии и процессах, протекающих внутри и во вне организации.

Управленческую информацию классифицируют по следующим признакам:

По содержанию - кадровая, техническая, финансово-экономическая, правовая, общественно-политическая, природоохранная

По назначению - для руководителей и исполнителей, для одноразовых действий и повседневного руководства, для внешнего или внутреннего пользования

По степени конфиденциальности - для общего пользования, служебного пользования, секретная, сверхсекретная особой важности, подлежащая разглашению через установленный срок

По степени достоверности - достоверная и проверенная, подлежащая дополнительной проверке, сомнительная, базирующаяся на домыслах и слухах

По степени готовности для пользования ею - первичная несистематизированная и необработанная, промежуточная, прошедшая предварительную обработку, и конечная, готовая для анализа и принятия решения по ней

Перейти на страницу: 1 2