Товародвижение- это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их создания к местам продажи с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для предприятия.
Цель планирования товародвижения - сделать товары максимально доступными для предельно возможного числа потреб-лей при минимальных затратах.
Канал сбыта - совокупность отдельных лиц или фирм, которые принимают на себе или помогают предать кому-либо другому право собственности на товар или услугу, на их пути от производителя к потребителю.
Виды каналов:
. прямой или одноуровневый П КП
(производитель - конечный потребитель)
. двухуровневый П РП КП
(производитель - розничный продавец - конечный потребитель)
. трехуровневый П ОП РП КП
(производитель - оптовый продавец - розничный продавец - конечный потребитель)
. четырехуровневый П А ОП РП КП
(производитель - агент - оптовый продавец - розничный продавец - конечный потребитель)
Продвижение продукта осуществляется путем использования в определенной пропорции рекламы, методов стимулирования сбыта, персональной продажи и методов связи с общественностью.
Функции каналов товародвижения: распределение и сбыт производственной продукции; закупка требуемых для производственного процесса сырья и материалов; установление контактов с потребителями, участие и помощь в планирование товарного ассортимента; работы по обслуживанию проданных товаров, вспомогательные виды работ: сортировка, фасовка, подборка товара; транспортировка, товара, складирование и хранение. |