организации
Внутреннюю структуру организации называют еще внутренней средой. К ней относятся функциональные структуры фирмы, обеспечивающие управление, разработку и тестирование новых товаров, продвижение товаров до покупателей, сбыт, обслуживание, взаимоотношения с поставщиками и иными внешними органами. В понятие внутренней среды так же входят квалификация персонала, система передачи информации и т.д.
Для полного анализа внутренней среды компании ООО "Аксис" необходимо исследовать пять функциональных зон:
- маркетинг;
производство;
финансы;
управление персоналом;
общее управление.
Анализируя организацию общего управления, было замечено, что организационная структура фирмы соответствует существующим целям, в дальнейшем, при изменении стратегии, организационную структуру придется видоизменить.
Права и обязанности возложены на сотрудников, несущих ответственность за конкретную работу. Однако наблюдается нарушение информационных потоков, проявляющиеся в нечеткости взаимодействия между подразделениями. В этом направлении ведется работа, ведется изучение способов использования систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений.
В организации отсутствует процедуры участия персонала в принятии какого-либо управленческого решения.
В компании ООО "Аксис" особое внимание уделено найму работников. Найм персонала происходит с помощью специализированного кадрового агентства, с которым заключен договор о долгосрочном сотрудничестве. По условиям данного договора кадровое агентство производит отбор, обучение и переквалификацию персонала компании.
На предприятии существуют хорошие возможности для карьерного роста; уровень зарплат выше, чем средний по отрасли. Ежегодно все работники компании проходят аттестационную комиссию, с целью выяснения их профессиональной пригодности.
Компания имеет высокую деловую активность и постоянно расширяется. Анализ финансовой отчетности компании показал, что на предприятии наблюдается стабильный рост . За неполный текущий 2011 год он составляет 32% от итогов 2010 года. Объем оборотных средств вырос на 60%.
Таблица 1 - Основные экономические показатели деятельности предприятия
Показатель |
2008 |
2009 |
2010 |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Доходы и расходы по обычным видам деятельности |
|
| |
|
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
14227 | | |
| | | | |
| | |
16293 |
10505 |
|
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
(9666) |
(12219) |
(9000) |
|
Валовая прибыль |
4561 |
4074 |
1505 |
|
Коммерческие расходы |
(5176) |
(5164) |
(4426) |
|
Прибыль (убыток) от продаж |
(615) |
(1090) |
(2921) |
|
Прочие доходы и расходы |
| | |
|
Прочие доходы |
3 |
1476 |
3069 |
|
Прочие расходы |
(873) |
(1006) |
(584) |
|
Прибыль (убыток) до налогообложения |
(1485) |
(620) |
(436) |
|
Отложенные налоговые активы |
30 |
478 |
- |
|
Отложенные налоговые обязательства |
(196) |
- |
- |
|
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
(1651) |
(277) |
(436) |
|