Задачи логистики, по субъективному мнению автора, можно свести к двум вещам: к управлению добавленной стоимостью и обеспечению контрактных обязательств, что можно также трактовать как обеспечение заявленного в контракте уровня сервиса. Практика показала, что наиболее эффективной является экономия в цепочке поставки, а не на этапе производства.
Именно логистика предлагает современному бизнесу обширный инструментарий по сокращению издержек в цепи поставок, то есть по управлению добавленной стоимостью. Сюда относятся как традиционные средства оптимизации транспортной составляющей, способы снижения товарных запасов, позволяющие снизить затраты на хранение, освободить складские площади под другую продукцию или под сдачу, высвободить замороженный капитал, так и более экзотические вещи, например роботизация склада, позволяющая также снизить прямые издержки на хранение и обработку товара. От того, насколько эффективно выстроена логистика, зависит то, насколько высока будет прибыль компании, насколько компания будет в состоянии снизить цены без ущерба для своего экономического состояния. Косвенно о значимости логистики для компании свидетельствует также готовность многих фирм оплачивать достаточно дорогих специалистов по логистике или не менее дорогостоящие консалтинговые услуги по логистике для того, чтобы повысить конкурентоспособность своей продукции и обеспечить компании стабильную прибыль.
Вторым важным фактором в борьбе за конкурента является уровень сервиса. Очень часто клиент отказывается от товара не по причине неудовлетворительного качества или неподходящих характеристик, а по причине отсутствия сопутствующих товаров или недостаточного их количества. Покупатель скорей всего предпочтет купить фонарик с батарейками в одном магазине, а не в разных местах в разное время. А если ему необходимо 10 фонариков и 20 батареек, то он их и купит в этом количестве, но в другом месте, если в вашей торговой точке этого комплекта не оказалось.
И в этом случае работа логиста может оказать решающее воздействие на исход конкурентной борьбы. Если логистическому подразделению удалось поставить галочку напротив всех пунктов классического списка «7 R в логистике», значит, компания приближается к идеальному уровню сервиса - она становится способна удовлетворить все потребности клиента.
Рост конкуренции в современной России привел к тому, что скорость роста расходов стала значительно превышать скорость роста доходов. Издержки растут, эффективность падает. Старые методы ведения бизнеса - увеличение доходов любой ценой - уже не могут привести к положительным результатам. Для успешного и правильного развития бизнеса необходимо постоянно снижать расходы компании, и чем эффективней компания работает с издержками, тем больше у нее будет преимуществ.
Глоссарий
№ |
Новое понятие |
Содержание |
1 |
Конкурентоспособность товара |
критерий целесообразности выхода фирмы на товарные рынки, представляющий собой сумму характеристик товара, ориентированных на удовлетворение потребительского (платежеспособность) спроса. |
2 |
Несовершенная конкуренция |
конкуренция в условиях, когда отдельные производители имеют возможность контролировать цены на продукцию, которую они производят. При несовершенной конкуренции затруднены вступление в рынок и выход из рынка, ограничен доступ к информации. |
3 |
Совершенная конкуренция |
идеализированное состояние товарного рынка, характеризующееся: - присутствием на рынке большого числа независимых предпринимателей (продавцов и покупателей); - возможностью для них свободно выходить на рынок и покидать его; - равным доступом к информации и однородным продуктом. При совершенной конкуренции отдельный предприниматель либо отдельный покупатель не имеют возможности назначать цену. |
4 |
Товародвижение |
процесс физического перемещения товара от производителя в места продажи или потребления. Товародвижение осуществляется через: - прямые каналы: производитель - потребитель; и - косвенные каналы: производитель - посредник - потребитель. |
5 |
Конкурентоспособность товара |
способность товара или услуги выдержать сравнение с аналогичными товарами и услугами других производителей при сохранении среднерыночной цены. |
6 |
Рентабельность |
показатель эффективности деятельности предприятия, характеризующий уровень отдачи от затрат и степень использования средств. Рентабельность - отношение прибыли к затратам. Различают рентабельность производства, рентабельность продукции, рентабельность инвестиций. |
7 |
Показатели назначения |
характеризуют области применения продукции и функции, которые она предназначена выполнять |
8 |
Конкурентоспособность |
способность товара или услуги выдержать сравнение с аналогичными товарами и услугами других производителей при сохранении среднерыночной цены. |
9 |
Совершенно конкурентный рынок |
рынок, на котором ни один из продавцов и покупателей не способен оказать решающего влияния ни на цену, ни на масштабы продаж. |
10 |
«Мягкие» показатели |
характеризуют эстетические свойства, эргономические данные, имидж товара |
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|