Статистика



Анализ конкурентной ситуации и привлекательности отрасли

Основу анализа ближайшего окружения фирмы составляет конкурентный анализ среды, который обычно строят на использовании так называемой модели пяти сил М. Портера. Согласно этой теории на деятельность фирмы оказывают влияние пять сил:

- конкурентная борьба внутри отрасли;

угроза появления товаров и услуг-субститутов;

способность поставщиков диктовать свои условия;

угроза появления новых конкурентов;

способность покупателей диктовать свои условия.

В настоящее время на территории г. Санкт- Петербург и всего района в целом, действует огромное число организаций, занимающихся аналогичной торговлей мебелью. Среди них можно выделить:

1) конкурентов-гигантов (таких как мебельный салон "Гранд"), занимающихся продажей различных видов мебели, как импортной, так и отечественной;

2) фирмы, занимающиеся реализацией только одного вида продукции (например, фирма "Карена", занимающаяся продажей только кухонной мебели);

3) магазины, реализующие продукцию только одного производителя (например, магазин "Мебель"), часто они подотчетны фирме - производителю, либо мебельной фабрике принадлежит часть акций или уставного капитала таких фирм;

) средние фирмы, как ООО "Аксис", имеющие разносторонние интересы на рынке;

5) выставочные организации;

6) фирмы, которые сами занимаются производством мебели, и сами ее реализуют; для таких фирм характерна работа на заказ и под размеры клиента с выездом мастеров на дом для замерки помещений и в последующем установки мебели.

Таким образом, мебельных производителей можно подразделить:

а) по принципу географического местоположения на:

- отечественных;

стран СНГ;

зарубежных;

б) в зависимости от используемого сырья:

- производящие мебель из натурального дерева;

использующие ДСП, МДФ и искусственные материалы;

в) в зависимости от производимой продукции:

- узко специализированные на одном виде продукции;

производители большого разнообразного ассортимента.

Структуру потребительского рынка мебели в России составляют все семьи, имеющие собственное жилье и стремящиеся приобрести добротную и надежную мебель, при этом:

1/3 часть покупателей мебели - предпочитают продукцию импортного производства;

2/3 покупателей мебели - приобретают мебель отечественного производства, ориентируясь на ее относительную дешевизну.

При этом более половины всех покупателей мебели предпочитают приобретать не гарнитуры целиком, а комплектовать набор по своему вкусу и в соответствии с площадью помещений.

% от группы потребителей мебели, составляют семьи высокооплачиваемых специалистов: предпринимателей; банковских служащих; чиновников.

Существенно, что мебельный сегмент рынка в России постоянно растет, особенно доля мебели средней стоимости, что обусловлено:

- стабильным качеством мебели;

- особенностями структуры потребительского рынка;

- доступной ценой.

Рассматриваемая компания ООО "Аксис" занимает на рынке серединное положение, то есть она реализует продукцию по средним ценам и имеет не самый большой и не самый маленький объем реализации продукции. Основной упор в работе фирмы делается на реализацию только качественной продукции, для этого разработана система контроля качества непосредственно на предприятиях-изготовителях представителями компании.

В целом, мебельная отрасль находится в стадии зрелости. Это влечет за собой необходимость совершенствовать методы менеджмента. Все фирмы поддерживают средний уровень цен и конкурируют по таким параметрам как реклама, обслуживание, качество продукции, дополнительные услуги и т.п. В мебельной отрасли конкуренцию нельзя назвать жесткой, так как спрос на мебельную продукцию растет быстрыми темпами. Вместе с тем методы дополнительно стимулирования покупателей быстро копируются конкурентами, и приходится прилагать немало усилий для сохранения положения в отрасли.

Количество фирм, стремящихся в отрасль, до сих пор растет, так как отрасль привлекает большим уровнем прибыли, и растущим спросом на продукцию. Вновь пришедшие в отрасль фирмы предлагают продукцию по более низким ценам. Такая тенденция может привести к непропорциональности роста потребительского спроса и предложения в целом по отрасли, что нежелательно для компании ООО "Аксис".

Перейти на страницу: 1 2