Здесь материально поощрение менее распространено, так как премия включена в ежемесячное денежное содержание, и единственное, что можно варьировать, это размер надбавки за особые условия работы.
Однако гражданских служащих чаще премируют в связи с выполнением определенных задач, либо в связи с памятными и праздничными датами по результатам трудовой деятельности.
При этом материальная заинтересованность государственных служащих может быть связана с тем, что их активность и работоспособность практически никак не влияют на увеличение заработной платы, но при это их бездействие не уменьшает её. Стабильность и неотвратимость выплаты жалованья, причем жалованья официального, с обязательными отчислениями в пенсионный фонд с одной стороны стимулирует, а с другой расхолаживает.
Как и на военных и сотрудников, на гражданских служащих распространяется установленная в Главном управлении система контроля за выполнением поручений.
Одним из положительных приемов менеджмента можно указать тот факт, что государственные служащие постоянно, за счет средств работодателя проходят курсы повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки, что сказывается на уровне знаний и в конечном итоге на качестве работы. Необходимо особо отметить тот факт, что 95% государственных гражданских служащих Главного управления имеют высшее образование (а некоторые и не одно).
Должности государственной гражданской службы замещаются на конкурсной основе, например в 2010 году в Главном управлении по конкурсу на вакантные должности были назначены 9 человек. Это положительно влияет на развитие государственной службы в целом, так как дает шанс попасть на государственную службу каждому, кто отвечает предъявленным требованиям.
Так же применяется метод разделения труда, но хотя в штатном расписании у каждого подразделения Главного управления определены свои задачи, на практике мы часто сталкиваемся с тем, что некоторые задачи подразделения решают совместно, либо имеют в своем составе специалистов, одинаково умеющих решать задачи нескольких направлений. Более того, подобная практика руководством поощряется и приветствуется, так как позволяет воплотить в жизнь известный принцип «незаменимых людей нет». Например, такое подразделение, как управление материально-технического обеспечения не только непосредственно обеспечивает Главное управлении всем необходимым в работе, но также частично ведет бухгалтерскую деятельность (издание приказов о движении имущества), кадровую работу (разработка регламентов и функциональных обязанностей для сотрудников), обеспечивает охрану труда и медицинское сопровождение. Для подобного смешивания закрыты только кадровая работа и распределение финансовых потоков. Результатом подобной политики становится бесперебойная работа учреждения в любое время и обстановке, что в принципе от МЧС и требуется. Однако часто возникают путаницы и попытки переложить выполнения своих обязанностей на чужие плечи. Не допустить это призваны общий и оперативный отделы, которые распределяют все поручения по исполнителям и готовят первоначальные резолюции руководителя.
В настоящее время в ходе очередной реорганизации в целях сокращения бюрократического аппарата в рамках Главного управления произошла реорганизация, в ходе которой в качестве оптимизации были ликвидированы и слиты в одну две надзорные службы (управление пожарного надзора и управления надзора ГО). Теперь функции, которые раньше выполнялись четырьмя различными людьми, будет выполнять один сотрудник, а в перспективе создание общего надзорного управления, что позволит сократить количество госслужащих на треть.
Также была проведена оптимизация группировки федеральной противопожарной службы, в ходе которой были сокращены 4 государственных учреждения «отряды ФПС», в следствии чего было сокращено 25 руководящих должностей и за счет сэкономленного фонда оплаты труда доукомплектован личный состав пожарных частей.
|