Итак, мы рассмотрели основные методы и приемы менеджмента, применяемые в государственной службе Главного управления, теперь черед анализировать и делать выводы, определять, что такое хорошо, и что такое плохо.
Для начала выберем основные недостатки.
Низкий уровень оплаты труда и, как следствие, слабая заинтересованность государственного служащего в положительном результате работы. Также этим обуславливается нежелание развиваться и модернизировать свою трудовую деятельность, ибо зачем стараться, когда итог все равно будет один и тот же. Редкие нерегулярные премии лишь добавляют масла в огонь, так как рядовые исполнители получают их гораздо реже, нежели руководящий состав.
Замкнутость и иерархичность структуры государственной службы. Итак, законом установлены различные ограничения для занятия определенных должностей и получения званий и классных чинов. При этом абсолютно не учитываются личные качества государственного служащего, а рассматривается только его выслуга лет и звание. При этом во внутренний круг руководителей и приближенных к нему чиновников простому человеку со стороны, будь он хоть трижды специалист попасть просто не возможно, при том, что в некоторых случаях подобная практика может приводить к положительным результатам. Например, в одном коммерческом учреждении (банке) в качестве эксперимента на должность аналитика назначили человека с педагогическим образованием, никогда не занимавшегося банковским делом. В результате через четыре года этот человек был назначен на должность заместителя управляющего банком.
Наличие четкого разделения труда и обязанностей, но при этом постоянное смешивание и перекладывание своих обязанностей на других исполнителей. Здесь в одну лепятся две крайности, крайность четкого разделения труда и крайность воспитания универсальных специалистов.
Формализм в отчетности, подведении итогов и результатах работы. В своей работе Главное управление, конечно, оперирует реальными показателями, таким как количество спасенных жизней, имущества и т.п. Однако, как и в любой государственной структуре, основная отчетность представляет собой свод малопонятной информации, которая наверху мало кому интересна и не может быть приспособлена к делу. Примером может послужить составление «паспортов пожарной безопасности населенных пунктов». Согласно нормативу эти паспорта положено составлять на каждый населенный пункт. При этом довольно часто в Калужской области попадаются населенные пункты, где постоянно проживают не больше десятка человек. И тогда возникает вопрос, какой смысл в составлении «паспорта пожарной безопасности», которым должны быть определено и доложено о соблюдении всех мер первичной пожарной безопасности в населенном пункте, если у жителей деревни и администрации целого района при всем желании не хватит сил и средств, что бы обеспечить данный населенный пункт всем необходимым. В результате наверху никто и не вспомнить, что составлялся какой-то там «паспорт», пока не произойдет несчастье. И вот тогда уже виновными назовут именно администрацию населенного пункта, ведь МЧС же определило, что надо выполнит, с него и взятки гладки. Налицо явный формализм к оценке ситуации и отсутствие какого-либо индивидуального подхода к решению проблем.
Теперь рассмотрим положительные примеры.
Уровень образования. Среди должностей государственной службы практически отсутствуют должности, для занятия которых достаточно среднего специального образования. В подавляющем большинстве одним из требований к государственному служащему - это наличие высшего профессионального образования. В Главном управлении ряд специалистов, не имевших высшего образования в настоящий момент проходят заочное обучение в ВУЗах, а счет работодателя. Кроме этого постоянно организовываются курсы повышения квалификации и переподготовки государственных служащих. Также поощряется получение второго и последующих высших образований, для чего государственным служащим, получающим второе образования организовывается такой режим рабочего дня, что бы служащий не испытывал неудобств при сдаче экзаменов и не терял в заработной плате. Все эти меры способствуют тому, что уровень профессионализма государственных служащих всегда остается на очень высоком уровне, однако в силу узких рамок должности весь этот потенциал не всегда может быть реализован.
Перейти на страницу: 1 2 3
|