Статистика



Понятие и сущность современного международного менеджмента

Международный менеджмент является особым видом менеджмента, главными целями которого выступают формирование, развитие и использование конкурентных преимуществ фирмы за счет возможностей ведения бизнеса в различных странах и соответствующего использования экономических, социальных, демографических, культурных и иных особенностей этих стран и межстранового взаимодействия.

Данное определение неполно и в известной мере односторонне. Его главная задача подчеркнуть родовую общность международного и странового менеджмента как тесно родственных категорий и, с другой стороны, выделить его главную видовую особенность - использование в поиске и реализации преимуществ всех тех возможностей, которые открываются в рамках стран и их взаимодействия (таблица 1).

Таблица 1. Сравнение менеджмента разных уровней

Страновый бизнес

Международный бизнес

Национальная модель управления

Международный менеджмент

1. Цель - извлечение прибыли посредством использования конкурентных преимуществ в системе «НИОKР - производство - продажи - сервис» в условиях данной страны и ее рынков.

1. Цель - извлечение прибыли посредством использования (в интересах получения конкурентных преимуществ) возможностей разных стран и регионов и работы на рынках различных стран и регионов.

1. Формирование, удержание и развитие конкурентных преимуществ в системе «НИОKР - производство - продажи - сервис» в условиях данной страны.

1. Формирование, удержание и развитие конкурентных преимуществ в системе «НИОKР - производство - продажи - сервис» на основе использования возможностей разных стран и международного взаимодействия.

Отличие международного менеджмента - широта возможностей - не является принципиальным.

2. Средства: расширение рынков, использование более выгодных ресурсов, использование законодательных, политических и социальных возможностей внутри страны.

2. Средства: расширение рынков, использование более выгодных ресурсов, использование законодательных, политических и социальных возможностей в ряде стран, а также с использованием межгосударственного взаимодействия.

2. Поиск средств развития бизнеса и превращение их в конкурентные преимущества фирмы внутри страны.

2. Поиск средств развития бизнеса и превращение их в конкурентные преимущества фирмы в ряде стран и в контексте межгосударственных взаимоотношений.

Не наблюдается принципиальных отличий

3. Объем, рост и сложность бизнеса варьируется в зависимости от охвата им разных этапов системы «НИОKР - производство - продажи - сервис» и от диверсификации бизнеса внутри страны.

3. Объем, рост и сложность международного бизнеса варьируется в зависимости от· числа стран пребывания;· глубины вовлечения каждой страны в систему «НИОKР - производство - продажи - сервис» фирмы.

3. Менеджмент вырабатывает стратегию роста и развития фирмы внутри страны.

3. Менеджмент вырабатывает стратегию роста и развития с «вовлечением» многих стран.

Не наблюдается принципиальных отличий

4. Бизнес работает во внутристрановой (мононациональной) культурной среде, и национальная культурная составляющая не играет роли в бизнесе.

4. Международный бизнес работает в разных культурных средах, и его эффективность в большей или меньшей мере зависит от национальной культурной составляющей.

4. Страновый менеджмент не учитывает культурную среду, поскольку объект управления изначально адаптирован к ней.

4. Международный менеджмент черпает в учете культурного фактора значительные возможности получения и развития конкурентного преимущества.

Принципиальное отличие международного менеджмента - возможность эффективного использования «культурного фактора» практически в любой сфере управления. Реальные уровни конкурентного преимущества такого рода зависят от степени различий культур стран базирования и стран пребывания

5. Бизнес имеет возможность использовать все

5. Международный бизнес имеет возможность

5. Менеджмент ищет и использует

5. Международный менеджмент ищет и использует

лучшее внутри страны: ограничение возможностей возможностями страны.

использовать мировую глобализацию: не ограниченные страновыми границами возможности.

конкурентные преимущества в рамках страны и ограничен ее уровнем развития.

конкурентные преимущества через глобализацию («всемирный бизнес - сервис»)

Принципиально важен тот факт, что бизнесменеджмент, став международным, преодолевает ограничения уровня развития страны

6. Бизнес как система, ориентированная на извлечение прибыли из использования знаний.

6. Бизнес как система, ориентированная на извлечение прибыли из использования знаний.

6. Управление бизнесом как система управления знаниями.

6. Управление бизнесом как система управления знаниями в международном масштабе.

Не наблюдается принципиальных отличий

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7