В основе международной деятельности фирмы, лежит определённое количество стратегических решений, которые разрабатываются соответствующими менеджерами. Для эффективной деятельности предприятия необходимо рационально формулировать стратегические цели:
Необходимо учитывать все ключевые моменты, которые используются во внешнеэкономической деятельности предприятия;
Обеспечивать реализацию генеральной цели фирмы на уровне текучих планов деятельности фирмы и принятия оперативных решений.
А сейчас перейдем непосредственно к стадиям разработки стратегий. Здесь можно выделить следующие основные стадии процесса разработки стратегии:
.разделение миссии и целей, изучение внешней и внутренней среды, формирование стратегии, действие стратегии.
.Разработка миссии является первым этапом стратегического управления. Миссия может иметь несколько концепций существования и развития организации. Задача миссии - обеспечить искусство зарождения и существования фирмы.
Содержание миссии организации определяется тремя ключевыми моментами:
она должна выражаться в простых постановлениях и в удобной форме;
в основе данной миссии должны фигурировать задачи для выяснения потребностей и интересов потребителей; вопрос, почему потребители будут получать эти товары и услуги именно от этой организации, а не от другой , должен содержать четкий ответ.
Миссия соответственно, может определяться:
кругом потребностей, которые необходимы потребителю;
совокупностью потребителей;
выработанной продукцией;
конкурентными преимуществами.
Миссия фирмы должна формироваться на основе определения ее места на рынке; или проще говоря, ее генеральная мишень - действие отдельных видов продукции и предоставления услуг, которые ориентируются на отдельных потребителей. Исходя из этого, можно сказать, что под выходом продукции и услуг на внешние рынки подразумевают некоторые изменения в миссии, которые связаны прежде всего с расширением и изменением круга потребителей продукции.
Достоинство четко сформулированной управленческой миссии состоит в обнаружении долгосрочного ориентира деятельности компании и обеспечения связи предпринимательских решений.
Перечень целей, которыми занимается фирма, осуществляя международные операции, согласно своей структуре практически не отличается от общего списка целей - другое дело, если вследствие конкретных обстоятельств на данный момент данные цели являются неактуальными и потому не принимаются в расчет.
Прежде всего, постановкой целей в первую очередь должен заниматься отдел маркетинга. Исследовать вопросы и задачи для выхода компании на иностранный рынок, величину продаж в данном сегменте рынка. Темп роста и прироста этих показателей, являются важными целевыми показателями деятельности развития фирмы.
Выходя за пределы внутреннего рынка, на фирме также формируются специфические цели, согласно вырабатываемой продукции, которая, связана с её конкурентоспособностью.(региональные стандарты, национальные традиции, климат).
Если международная деятельность фирмы связана с осуществлением инвестиций, то в её развитии принимают участие иностранные производственные базы.
Основные стадии процесса разработки стратегии.
К числу таковых относятся: величина продажа, польза и ее динамика, рациональность размещения предприятий из позиции налоговой политики, эффективность валютных операций. Цели подчиненного характера касаются относительно таких показателей, как величина собственного капитала, конструкция активов, высота дебиторской и кредиторской задолженности.
Каждая фирма в отношении персонала имеет свои особенности. В процессе деятельности фирмы возникают общекультурные и традиционные различия между школами менеджмента разных стран, а также языковые и другие проблемы.
Что даёт стратегия международного уровня:
Возможности:
.Развитие экономики страны.
.Вхождение в новые рынки.
.Расширение спроса потребителей.
.Социально- политическая стабильность
.Стабильность государства.
Угрозы:
.Инфляция.
.Негативные демографические действия.
.Сокращение доходов вследствие выплаты з/п
.Негативная экологическая ситуация
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
|