Ежегодно школа успешно проходит плановую аттестацию и экспертизу качества обучения. Экспертные тесты и контрольные работы показывают, что у учащихся уровень знаний не ниже чем у учеников городских школ.
Приоритеты школы направлены на повышение квалификации преподавательского состава, развитие информационных технологий, проведение воспитательной работы с осужденными, подготовка их к итоговой аттестации, создание интегрированных курсов обучения.
Таблица 3
Аттестация учителей за 3 года
Учебный год |
2007-2008 |
2008-2009 |
2009-2010 |
Аттестовано учителей |
78% |
78% |
92% |
Педагоги школы принимали участие в конкурсах: так, в 2009-2010 учебном году в конкурсе «Учитель года», «Код свободы» и «Кадровый резерв».
В 2008-2010 учебном году повышение квалификации прошло 40 % преподавательского состава школы:
· реализация комплексного подхода в условиях модернизации образования;
· создание сетевых информационных технологий;
· интерактивные технологии в обучении географии на основе ЦОРов ресурсов;
· актуальные вопросы филологического образования в школе;
· современные тенденции в преподавании математики.
На базе вечерней сменной школы одной из ИК ЮФО прошел семинар для руководителей вечерних (сменных) общеобразовательных школ при УФСИН России по теме «Педагогическая поддержка развития положительной социальной идентичности учащихся в пенитенциарной системе». На семинаре присутствовали руководители школ исправительных учреждений Южного - Федерального Округа, а также доцент кафедры русского языка и литературы института кадров управления и образования и ведущий специалист-эксперт Министерства образования и науки РФ. В рамках семинара были проведены открытые уроки по истории и информатики. Оба урока были насыщены разнообразными видами деятельности учащихся, использовался групповой метод работы, тестирование. Учителя использовали интересный видеоматериал, компьютерные презентации.
Участники семинара отметили высокий теоретический, методический, организационный уровень проведения семинара. Отметили и высокую заинтересованность активность учащихся.Анализ проведенных уроков показал, что учителя школы обеспечивают своим ученикам владение всеми компетенциями, позволяющими им в дальнейшем самообразовываться, самоопределяться и самореализовываться в процессе непрерывного образования и решения жизненно важных задач в будущем.
Подобный конкурс проводился и среди преподавательского состава в школе ФГУ ИК-5 и символично, что он проводился в 2010 году, объявленном Президентом России Дмитрием Медведевым «Годом учителя». Победители внутришкольного конкурса были направлены на конкурс «Учитель года», который проходил на базе школы ИК-7 среди учителей Вечерних (сменных) общеобразовательных школ УФСИН РФ по Ставропольскому краю. Конкурс проходил в два этапа, каждый из которых длился практически месяц. На первом, заочном, этапе учителя (23 человека) писали презентации или авторские концепции, как педагог себя позиционирует в образовании. Работы были представлены по следующим номинациям: «инновации в образовании», «Традиции и новаторство в образовании», «Лучший классный руководитель», «Искусство педагогического общения», «Эрудиция и высокий профессионализм». Второй этап конкурса включал в себя проведение открытого урока или открытого внеклассного мероприятия, анализ данного урока, ответы на вопросы жюри. Конкурс прошел на высоком уровне.
Конкурсы нужны, чтобы поднять престиж профессии учителя и статус школ в глазах общественности, чтобы обратили внимание на тех, кто каждый день совершают нравственный подвиг, а именно пытается вложить кусочек знаний, души, доброты в очень сложных учеников: взрослых людей, со сложившимися, и порой трагично, судьбами. Сегодня учителя школы каждый день пытаются исправить педагогические ошибки в воспитании осужденных, совершенные когда-то родителями, школой, обществом.
Перейти на страницу: 1 2 3
|