Для оценки финансового состояния организации был сделан вертикальный и горизонтальный анализ баланса ОАО «ГМЗ» за 2006 - 2007 годы . Результаты проведенных расчетов представлены в приложениях
Проведенный вертикальный анализ балансов организации (см. приложение 10) позволяет сделать следующие выводы.
1. Доля оборотных средств компании составляет основную часть активов компании, причем с каждым годом она возрастает. Это является негативным фактором.
2. Доля основных средств уменьшается, несмотря на приобретение нового оборудования.
. Доля краткосрочных задолженностей составляет основную часть пассивов, при этом доля краткосрочных пассивов практически равна доле оборотных средств. Доля краткосрочных задолженности имеет тенденцию к уменьшению - это положительный фактор.
. Доля долгосрочных задолженностей компании составляет мизерную часть пассивов и остается неизменной.
. Собственный капитал компании находится на уровне 16% от общей суммы его пассивов, что говорит о высоком уровне рискованности компании стать банкротом.
Данные горизонтального анализа баланса (приложение 11) позволяют сделать следующие выводы.
1. Общая сумма активов предприятия увеличилась на 51.970, что составило 37,6% это увеличение произошло за счет оборотных средств.
2. Сумма оборотных средств предприятия увеличилась на 51.607. Это увеличение произошло главным образом за счет дебиторской задолженности. В то же время общая сумма денежных средств и их эквивалентов в виде рыночных ценных бумаг уменьшилась на 1.750.
. На фоне значительного увеличения оборотных средств величина краткосрочных задолженностей увеличилась на 36.358 или на 29.79%. Это увеличение произошло за счет привлеченных дополнительных кредитов.
. Можно заметить положительное увеличение собственного капитала, что уменьшает долю риска банкротства предприятия, но это увеличение произошло за счет увеличения доли нераспределенной прибыли, что является не очень положительным фактором.
На основании расчета показателей оценки платежеспособности и ликвидности, показателей финансовой устойчивости, показателей рентабельности, показатели деловой активности, приведенных в приложении 9, можно сделать следующие выводы:
1. Коэффициент текущей платежеспособности, ликвидности равен 1,028 в 2006 и 1,12 в 2007, что соответствует наиболее оптимальному уровню и показывает в какой степени все краткосрочные обязательства обеспечены оборотными активами.
2. Коэффициент промежуточной платежеспособности и ликвидности, показывающий каковы возможности предприятия погасить краткосрочные обязательства имеющимися денежными средствами равен 0,11 в 2006 году и 0,08 в 2007 году, это отрицательная тенденция, свидетельствующая о увеличении риска банкротства.
. Коэффициент абсолютной ликвидности меньше оптимальной величины и имеет тенденцию к уменьшению.
. Наблюдается рост величины чистого оборотного капитала, характеризующего превышение оборотных активов над краткосрочной кредиторской задолженностью, что является положительной тенденции.
. Коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженности имеет тенденцию к росту, что является положительной тенденцией.
. Показатели финансовой устойчивости, такие как
коэффициент автономии
коэффициент заемного капитала
мультипликатор собственного капитала
коэффициент покрытия текущих активов (коэффициент обеспечения собственными средствами)
коэффициент собственных и заемных средств
имеют значения далекие от оптимальных, но не смотря на это тенденция развития этих коэффициентов положительна.
7. Рентабельность активов (коэффициент экономической рентабельности) за 2007 год находится в области оптимальных значений.
Анализирую общее финансовое состояние Гатчинского молочного завода можно сделать вывод, что вероятность банкротства очень велика в связи с малой долей собственного капитала, что в свою очередь объясняется старым оборудованием, старыми зданиями. Но несмотря на то, что большинство финансовых показателей имеют значения далекие от оптимальных, анализ 2006 и 2007 года выявил положительные тенденции в развитии этих показателей. Для уменьшения рискованности бизнеса необходимо большую часть прибыли инвестировать в основные фонды, а также развивать новую продукцию, осуществлять ребрейдинг старых марок.
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
MRP
СИСТЕМ НА ГАТЧИНСКОМ МОЛОЧНОМ ЗАВОДЕ |