Это позволило объединить все элементы оценки в единую систему и представить ее в виде схемы:
Рисунок 1.1 - Элементы оценочного процесса
Источник: [5, c.170]
Если критерии оценки результатов и потенциала сводятся в систему, то оценщики должны уяснить следующее: показываемые на протяжении длительного времени очень хорошие результаты могут являться признаком того, что этот руководитель способен принимать более оптимальные решения (т.е. обладает высоким потенциалом). но хорошие результаты в работе - это еще не безоговорочное доказательство наличия хороших управленческих способностей. Поэтому, чтобы избежать ошибочных назначений, оценщики должны определять потенциал сотрудника, независимо от его производственных показателей. методы, применяемые в процессе комплексной оценки, должны быть ориентированы на определенные цели. методы оценки, ориентированные на цели, хоть и не являются свободными от недостатков, тем не менее, представляют лучшую альтернативу оценки по сравнению с ориентированными на признаки классификационными методами.
Рассмотрим элементы и применяемые методы комплексной оценки управления кадровым потенциалом в таблице 1.2.
Таблица 1.2 - Элементы комплексной оценки кадров
Элементы |
Методы оценки | |
деловые игры |
Анкетирова-ние |
Тестирова-ние |
Собеседова- ние | | | | | |
1. Цели оценки |
|
|
|
|
1.1 Организационные: |
|
|
|
|
изменение должностного положения |
|
+ |
+ |
+ |
определение профессиональной пригодности |
+ |
|
+ |
+ |
создание кадрового резерва |
|
|
+ |
+ |
планирование карьеры |
|
+ |
+ |
+ |
повышение квалификации |
|
|
+ |
+ |
1.2 Информационные: |
|
|
|
|
определение сильных и слабых сторон |
+ |
+ |
+ |
+ |
аттестуемых |
|
|
|
|
выявление управленческих способностей и их развитие |
+ |
|
+ |
+ |
определение лидерских способностей |
+ |
|
+ |
|
определение характера, темперамента |
+ |
|
+ |
|
1.3 Мотивационные: |
|
|
|
|
изменение поведения менеджера |
+ |
|
+ |
+ |
стимулирование самостоятельного поведения |
+ |
|
+ |
+ |
2. Субъект оценки: |
|
|
|
|
непосредственно начальник отдела по персоналу |
|
+ |
+ |
+ |
коллеги |
|
+ |
|
|
подчиненные |
|
+ |
|
|
консультанты по управлению персоналом |
+ |
|
+ |
+ |
3. Объект оценки: |
|
|
|
|
руководитель организации |
+ |
+ |
+ |
+ |
специалисты |
|
+ |
+ |
+ |
4. Предмет оценки: |
|
|
|
|
личные и деловые качества |
+ |
|
+ |
|
степень достижения цели |
+ |
|
+ |
+ |
результаты труда |
|
|
|
+ |
личный вклад (руководителей, специалистов) |
|
+ |
+ |
+ |
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8
|