Социально-психологический метод управления персоналом, основывается на использовании социального механизма управления.
Социально-психологические методы обычно используют неформальные факторы, интересы отдельной изучаемой личности или всего персонала компании в целом.
Также ООО «ДЕЗ», исходя из технологической цепочки цикла работы с персоналом, использует методы:
найма, отбора и приема персонала;
мотивации трудовой деятельности;
организации труда.
Таблица № 5. Методы обучения персонала
Классификационный признак |
Виды обучения в соответствии с классификационным признаком |
В зависимости от участников процесса обучения: |
- внутреннее - готовится и проводится работниками предприятия; - внешнее - готовится и проводится с привлечением внешних специалистов; - самообучение - готовится и проводится работником самостоятельно. |
В зависимости от совмещения учебного процесса и работы на предприятии: |
- с отрывом от производства - во время прохождения обучения работник освобождается от своих обязанностей; - без отрыва от производства - во время обучения работник совмещает его с выполнением своих основных обязанностей. |
В зависимости от целевого назначения: |
- первичная подготовка - обучение работника без образования в первый раз; - переподготовка - обучение работника, имеющего образование, новой специальности (профессии); - повышение квалификации - получение работником новых знаний, умений и формирование у него новых навыков в рамках своей профессии, специальности; - адаптационное обучение - обучение работника с целью профессиональной, социальной адаптации на предприятии. |
В зависимости от времени обучения: |
· краткосрочное - обучение в течении не более 5 дней, время активного восприятия информации до 40 часов; · среднесрочное - обучение в течении не более 6 месяцев; · долгосрочное - обучение более 6 месяцев. |
В зависимости от количества обучаемых: |
· индивидуальное; · групповое. |
Таблица № 6. Формы обучения персонала на предприятии
Название формы обучения персонала |
Краткая расшифровка |
Лекция (презентация) |
пассивная форма обучения, которая используется для изложения теоретических, методических знаний и обучения применению полученной информации в практической деятельности. В этом процессе в качестве лекторов выступают руководители и квалифицированные специалисты предприятия или внешние лекторы |
Семинары, конференции |
активные формы обучения, участие в которых развивает логическое мышление и вырабатывает способы поведения в различных ситуациях |
Тренинг |
это активная форма обучения, целью которой является формирование у работника определенных навыков |
Деловые игры |
обучение манере вести себя в различных производственных ситуациях, в которых обладатели ролей должны вырабатывать альтернативные точки зрения. Эта форма наиболее близка к реальной профессиональной деятельности обучаемых сотрудников |
Самообучение |
индивидуальная, самостоятельная форма обучения |
Стажировка |
это форма обучения, при которой сотрудник предприятия направляется для обмена опытом в другую организацию. Планирование и применение стажировок, как формы развития персонала и формирования кадрового резерва, предусматривается в работе с кадровым резервом |
Программы обучения МВА (Master of Business Administration) |
специализированные долгосрочные программы подготовки специалистов. Основной целью МВА является подготовка профессиональных руководителей с глубокими знаниями в области менеджмента и бизнеса для практической деятельности на предприятии |
Обучение для получения квалификации бакалавра, специалиста, магистра |
Обучение по долгосрочным академическим программам высших учебных заведений |
Учебные курсы |
обучение по специальным многоуровневым программам учебных центров |
Интерактивное обучение |
это обучение, основанное на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение без непосредственного лектора (наставника) |
Дистанционное обучение |
это обучение на расстоянии без непосредственного контакта |
Наставничество |
индивидуальная помощь новым сотрудникам в ознакомлении с традициями, общими правилами, профессиональными особенностями работы на предприятии |
Адаптационное обучение |
обучение в период испытательного срока, подробно рассмотрено в положении об адаптации персонала |
Смешанное обучение |
обучение, которое сочетает в себе несколько видов, рассмотренных выше |
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
|