Поставленная задача по повышению уровня качества управления и услуг требует выделения наиболее важных факторов, которые влияют на работу правительства и администрации, что позволяет в дальнейшем целенаправленно управлять и регулировать данный процесс. К числу таких факторов, от которых зависит качество работы государственных структур, относятся:
.Качество законодательной и нормативно-правовой базы в области государственного устройства.
.Система планирования и принятия государственных решений в центральных органах власти.
.Механизм ответственности и подотчетности органов власти.
.Открытость и прозрачность бюджетной и финансовой политики.
.Профессионализм руководителей и служащих государственных органов.
.Использование современных технологий на основе собственного и зарубежного опыта.
.Система управления изменениями (реформами и новинками) на уровне государственной политики, программ и проектов.
Во многих странах, в том числе и в России, уже имеется опыт использования средств и методов повышения качества работы государственных и местных органов власти. Это система тотального управления качеством, Q-Mark, использование системы международных стандартов ISO-9000 и т.д. Во многих случаях вопрос повышения качества работы является приоритетным для государственных органов, так как это позволяет решить несколько задач:
•снизить издержки;
•повысить удовлетворенность населения;
•рационализировать рабочие процессы.
Основными источниками качества в государственном секторе являются:
•жесткие факторы: структуры и материальные средства;
•мягкие факторы: процессы и процедуры;
•человеческий фактор: персонал организации.
|