При формировании фирменного стиля целесообразно сначала выделить главное, создать определенный образ, а затем разрабатывать новые составляющие фирменного стиля и изготовлять те или иные его носители.
Основными носителями фирменного стиля являются:
печатная реклама фирмы - плакаты, листовки, проспекты, каталоги, буклеты, календари (настенные и карманные) и т.д.; средства пропаганды - пропагандистский проспект, журналы, оформление залов для пресс - конференций;
банеры, вывески, указатели, штендеры;
сувенирная реклама - пакеты из полиэтилена, авторучки, настольные приборы, сувенирная поздравительная открытка, брелки, вымпелы и др.;
элементы делопроизводства - фирменные бланки (для международной переписки, для коммерческого письма, для приказов, для внутренней переписки и т.д.), фирменные папки регистраторы, фирменные блоки бумаг для записей;
документы и удостоверения - пропуски, визитные карточки, удостоверения сотрудников, значки;
элементы служебных интерьеров панно на стенах, настенные календари, наклейки большого формата (нередко весь интерьер оформляется в фирменных цветах);
варианты оформления залов, помещений, магазинов, вывесок, ценников, выставочных экспозиций, фирменного автотранспорта;
рекламные ролики, презентационные фильмы, корпоративный сайт, продвижение и раскрутка в сети Интернет.
другие носители - фирменное рекламное знамя, односторонний и двухсторонний вымпел, фирменная упаковочная бумага, ярлыки, пригласительные билеты, форменная одежда сотрудников, изображения на бортах транспортных средств фирмы /3/.
Для разработки, формирования и изготовления тех или иных носителей фирменного стиля целесообразно воспользоваться услугами рекламного агентства. Заранее выбрав и договорившись о долгосрочном сотрудничестве с одним из них, гостиничное предприятие будет избавлено от многих забот, обеспечит определенное единство в исполнении всех элементов и носителей фирменного стиля.
Все носители фирменного стиля должны быть оформлены в единой цветовой гамме, с нанесением имиджевой символики (товарный знак, название предприятия, логотип, слоган, герб). От, того как будет преподнесен широкой общественности фирменный стиль, напрямую зависит, какой запомнят компанию надолго ее клиенты. Все, на что наносится логотип фирмы, должно быть самого высокого качества и превосходного исполнения, дизайнерского и технического. Логотип фирмы и его отдельные элементы должны гармонично сочетаться с изделием, на которое они наносятся. Не должно быть ни цветового диссонанса, ни несоответствия форм.
Деловая полиграфия, рекламная и сувенирная продукция предприятия в последнее время стала одним из наиболее важных аспектов по созданию корпоративного имиджа. Фирменная полиграфия, рекламная продукция (плакаты, буклеты, вывески, штендеры) становится первым источником информации о компании. А первое впечатление, как известно, самое сильное и стойкое, поэтому и самое важное. Полиграфическая коллекция (ежедневники, еженедельники, блокноты, телефонные книжки, записные книжки, планнинги, визитницы) выполняют и имиджевую функцию, которую можно использовать в полном объеме. Внешний вид имеет большое значение, именно поэтому необходимо стремиться к тому, чтобы фирменная линия полиграфии производила впечатление гармонии, сбалансированности, внушала чувство единства идеи и ее дизайнерского воплощения, профессионализма в исполнении /15/.
В оформлении полиграфической, рекламной и сувенирной продукции должен присутствовать фирменный стиль гостиничного комплекса (цветовая гамма, логотип, наименование предприятия, элементы фирменного дизайна, красивые виды помещений по которым клиент может зрительно представить архитектуру зданий, интерьер гостиничных номеров).
Кроме того, в рекламной продукции очень важна стилистика рекламного текста. Рекламная информация должна носить информационный характер (давать клиентам исчерпывающую информацию обо всех услугах, предоставляемых в гостиничном комплексе), необходимо подчеркнуть некоторую особенность, исключительность предоставляемых услуг. Рекламный текст должен мотивировать потенциального клиента совершить определенные действия (посетить гостиничный комплекс).
Перейти на страницу: 1 2 3
|