Одним из признаков развитой организационной культуры является наличие у коллектива организации своеобразного делового кредо - некоторой совокупности основных целей, стоящих перед ним. Фактически деловое кредо организации есть концентрированное выражение ее философии и политики, провозглашаемых и реализуемых высшим руководством. Однако формулирование делового кредо - лишь часть культурной политики компании. Далее его необходимо довести до сведения всех сотрудников, сделать частью личной мотивации каждого служащего /22/.
Корпоративная культура охватывает большую часть явлений духовной и материальной жизни коллектива организации: доминирующие в нем моральные нормы и ценности, принятый кодекс поведения и укоренившееся ритуалы, манера одеваться, стандарты качества выпускаемого продукта, услуги. Этические стандарты и постулаты определяют остальные элементы содержания корпоративной культуры:
стиль отношений между сотрудниками, в частности, между руководителями и подчиненными;
стиль принятия решений;
стиль управления проблемами и конфликтами;
стиль осуществления изменений;
стиль отношений с внешними компонентами макро - и микросреды /25/.
Стиль поведения обслуживающего персонала излагается в правилах внутреннего распорядка, должностных инструкциях, положениях, приказах руководства. Высокая культура обслуживания конкретно помогает предприятиям двумя способами своего предназначения. Во-первых. Она определяет поведение служащих. Они знают, как действовать в любой создавшейся ситуации, чего ожидают от них. Во-вторых, высокая культура дает служащим чувство цели и заставляет их хорошо относиться к своей компании.
Эффективно работающие гостиничные предприятия стремятся поддерживать соответствие фирменного стиля, корпоративной культуры. Для этого проводятся необходимые мероприятия, сегментация рынка, разработка внутренних норм и правил поведения сотрудников: выработанные решения согласуются на всех уровнях и оперативно доводятся до всех подразделений. Внедрение единых норм и правил, а также привитие корпоративной культуры - процесс сложный и подчас болезненный для персонала. Люди работающие в любом секторе индустрии гостеприимства должны обладать высокой ответственностью, чувством симпатии к клиентам, нужно научиться четко слаженно работать там, где другие отдыхают, не показывая при этом раздражения, недовольства и не испытывая чувства социальной зависти к клиентам /17/.
Разработка элементов фирменного стиля работников на примере санаторно-курортного комплекса «Целебный Нарзан» г. Кисловодска
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|