Управление знаниями в ОАО «Мегафон» может определяться как систематическое и организованное применение суммы знаний, которые ежедневно применяются в организации.
Существуют два фазы этого процесса.
Первая фаза состоит в сборе и структурировании информации, которая генерируется в процессе повседневной деятельности организации. Целью этого этапа является сбор, сортировка и организация всех документированных ресурсов, проектов, индивидуальных способностей и др. При этом следует понимать, что собранная информация очень быстро устаревает. Поэтому очень важной является вторая фаза, которая состоит в создании благоприятной коммуникационной среды для наиболее широкого распространения собранных знаний среди персонала, ознакомление с ними и конвертации этих знаний в инновации. Фактически управление знаниями должно способствовать эволюции знаний в новые знания, которые добавят ценности результатам деятельности организации.
Управление знаниями в ОАО «Мегафон» предусматривает:
создание схемы вербального обмена информацией между членами коллектива;
создание схемы документирования и хранения информации;
подбор IT-инструментов, необходимых для выполнения этих задач;
выбор необходимых источников внешней информации.
Управление знаниями позволяет решить четыре основные задачи:
сохранить накопленные знания ("явные" и "скрытые");
создать систему создания и сохранения новых знаний;
преодолеть информационную перегруженность компании;
оптимизировать взаимодействия между подразделениями компании.
В компании существует стратегия кодификации, которая требует существенных инвестиций в развитие компьютерного и информационного обеспечения, базируется на формировании массива знаний и соответствующих поисково-справочных системах без привязки их к специалистам, которые их генерировали. Это дает возможность другим специалистам повторно использовать накопленные знания для решения подобных заданий.
Такой подход позволяет значительно снизить стоимость самого интеллектуального продукта, получить его в короткий срок. К тому же, качество и правильность найденного решения является достаточно высоким, поскольку оно проверено на практике в предыдущих случаях - аналогах ситуаций.
Среди трудностей, возникающих при реализации проектов управления знаниями, отмечают:
% приходится на проблемы организационно-культурного характера;
% относится к способности и установкам персонала по поводу обмена знаниями;
% приходится на отсутствие понимания со стороны сотрудников;
% составляет отсутствие информационно-технологической инфраструктуры.
Остальное составляет доступность информационной базы, трудности в структуризации данных и прочее. |