Статистика



Кто руководит процессом управления знаниями в компании

Руководителями процесса управления знаниями являются менеджеры.

Организация не может существовать без менеджеров, так как они:

обеспечивают выполнение организацией ее основного предназначения;

проектируют и устанавливают взаимодействие между отдельными операциями и действиями, выполняемыми в организации;

разрабатывают стратегии поведения организации в изменяющемся окружении;

обеспечивают служение организации интересам тех лиц и учреждений, которые ее контролируют;

являются основным информационным звеном связи организации с внешней средой;

несут формальную ответственность за результаты деятельности организации;

официально представляют организацию на церемониальных мероприятиях.

В соответствии с современными представлениями суть работы руководителя сводится к выполнению ряда функций, среди которых выделяются следующие.

. Стратегическая, заключающаяся в постановке целей организации, разработке стратегии и планировании. В обычных условиях она считается главной.

. Инновационная, тесно связанная с предыдущей. В процессе ее реализации руководитель создает условия для организационных преобразований, направляет процесс разработки и внедрения новых видов продукции и услуг, консультирует подчиненных.

. Административная, объединяющая целый ряд подфункций:

контрольную (оценка результатов деятельности, проведение ее необходимой корректировки);

организационную (распределение полномочий, задач, ресурсов и проч.);

направляющую (постановка задач, координация работы исполнителей);

кадровую (подбор, расстановка, развитие персонала);

стимулирующую (убеждение и вдохновение работников, их поощрение и наказание).

. Коммуникационная, сводящаяся к налаживанию внутренних и внешних связей, проведению совещаний, переговоров, приему посетителей, ответам на письма и телефонные звонки, разрешению конфликтов, представительству.

. Социальная, выполняя которую руководитель поддерживает в организации благоприятный морально-психологический климат, формирует нормы поведения, помогает подчиненным в трудную минуту. Появление этой функции обусловлено растущей ролью человеческого фактора в жизни организации.

Проще говоря, руководителя сегодня можно рассматривать в трех ипостасях:

Профессионал - автор решений, стратегии, планов;

Организатор - создатель условий деятельности исполнителей, осуществляющих их на практике;

Начальник, предписывающий подчиненным необходимые действия, которые те обязаны выполнять.

По мнению известного американского специалиста в области менеджмента Г.Минцберга, в рамках своей повседневной деятельности руководитель реализует сегодня следующие группы управленческих функций:

Межличностные («главный менеджер», являющийся символом власти; «лидер», увлекающий сотрудников на достижение целей; «связующее звено» в команде управленцев);

Информационные («приемник», концентрирующий информацию; ее «распространитель» среди подчиненных; «представитель», передающий информацию во внешний мир);

Решающие («предприниматель», планирующий и начинающий изменения в организации; «ликвидотор нарушений», корректирующий деятельность в нестандартных ситуациях; «распределитель ресурсов» и посредник; «ведущий переговоры»).пецифические навыки, которыми обязательно должен владеть руководитель. К ним относятся навыки:

планирования;

распределения работ;

управления;

поддержки и мотивации;

информирования;

оценивания результатов.