Статистика



Функции и модели ИКС

Частные службы имеют те же преимущества и слабые стороны, что и службы при коммерческих фирмах.

Кроме того:

·считается, что советы частных консультантов более практичны и эффективны, чем полученные от государственных служащих. Консультации, предоставляемые на платной основе, усиливают направленность службы на проблемы пользователей и повышают эффективность взаимоотношений между консультантом и клиентом. Обратная связь (товаропроизводитель - консультант) является более тесной и действенной: клиент, оплачивая консультационные услуги, ожидает значительного эффекта от вложенных средств и предъявляет законные требования к качеству предоставляемых услуг. С другой стороны, частная консультационная служба полностью зависит от заинтересованности товаропроизводителей в получении услуг и желания платить за них. Другими словами, при данной форме организации службы очень высока мотивация к максимальному удовлетворению потребностей клиента в качественных услугах.

В то же время

·частные службы относительно отдалены от государственных институтов, взаимодействующих с сельскими товаропроизводителями, их связи с наукой, системой образования, общественными организациями обычно не столь налажены, как у государственных сотрудников;

·нередко используется практика, когда частные консультанты не только получают свою плату за услуги, но и комиссионные от продажи продукции, которую они рекомендовали, что создает угрозу их объективности;

·существует точка зрения, что взимание платы за услуги снижает доступность сельскохозяйственных консультационных услуг для товаропроизводителей с низкими доходами и из зон рискованного земледелия.

Основные функции агентства сводились к следующим:

). Предоставление информационно-консультационных услуг:

·Правительству по вопросам современных технических знаний и консультаций;

·сельскому населению по общим вопросам (сохранению окружающей среды, содержанию животных, переработке сельскохозяйственного сырья, законодательству, регулирующему землепользование, и т.п.) от имени и за счет средств Правительства;

·клиентам частного и государственного секторов на платной основе;

·Правительству по научным исследованиям, организациям производителей, финансируемым за счет специальных сборов по товарным группам.

2). Проведение работы по государственному регулированию в соответствии с заданиями Правительства.

При создании ИКС в современных экономических условиях наиболее значимыми элементами являются следующие:

создание ИКС закреплено законодательно;

предпочтение должно быть отдано структуре, состоящей из трех уровней: федеральный, региональный и районные центры ИКС с четким управлением по вертикали;

финансирование деятельности ИКС (по крайней мере, до стабилизации экономики АПК) должно обеспечиваться за счет смешанных источников;

к работе ИКС необходимо широко привлекать научно-исследовательские и образовательные организации.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5