Частные службы имеют те же преимущества и слабые стороны, что и службы при коммерческих фирмах.
Кроме того:
·считается, что советы частных консультантов более практичны и эффективны, чем полученные от государственных служащих. Консультации, предоставляемые на платной основе, усиливают направленность службы на проблемы пользователей и повышают эффективность взаимоотношений между консультантом и клиентом. Обратная связь (товаропроизводитель - консультант) является более тесной и действенной: клиент, оплачивая консультационные услуги, ожидает значительного эффекта от вложенных средств и предъявляет законные требования к качеству предоставляемых услуг. С другой стороны, частная консультационная служба полностью зависит от заинтересованности товаропроизводителей в получении услуг и желания платить за них. Другими словами, при данной форме организации службы очень высока мотивация к максимальному удовлетворению потребностей клиента в качественных услугах.
В то же время
·частные службы относительно отдалены от государственных институтов, взаимодействующих с сельскими товаропроизводителями, их связи с наукой, системой образования, общественными организациями обычно не столь налажены, как у государственных сотрудников;
·нередко используется практика, когда частные консультанты не только получают свою плату за услуги, но и комиссионные от продажи продукции, которую они рекомендовали, что создает угрозу их объективности;
·существует точка зрения, что взимание платы за услуги снижает доступность сельскохозяйственных консультационных услуг для товаропроизводителей с низкими доходами и из зон рискованного земледелия.
Основные функции агентства сводились к следующим:
). Предоставление информационно-консультационных услуг:
·Правительству по вопросам современных технических знаний и консультаций;
·сельскому населению по общим вопросам (сохранению окружающей среды, содержанию животных, переработке сельскохозяйственного сырья, законодательству, регулирующему землепользование, и т.п.) от имени и за счет средств Правительства;
·клиентам частного и государственного секторов на платной основе;
·Правительству по научным исследованиям, организациям производителей, финансируемым за счет специальных сборов по товарным группам.
2). Проведение работы по государственному регулированию в соответствии с заданиями Правительства.
При создании ИКС в современных экономических условиях наиболее значимыми элементами являются следующие:
создание ИКС закреплено законодательно;
предпочтение должно быть отдано структуре, состоящей из трех уровней: федеральный, региональный и районные центры ИКС с четким управлением по вертикали;
финансирование деятельности ИКС (по крайней мере, до стабилизации экономики АПК) должно обеспечиваться за счет смешанных источников;
к работе ИКС необходимо широко привлекать научно-исследовательские и образовательные организации.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
|