Каналы распределения товара - одно из самых сложных решений, поскольку кроме прямых продаж, возможны каналы с одним, двумя и более посредниками.
При выборе ценового диапазона необходимо учитывать уровень спроса, величину издержек, цены товаров-конкурентов, задачи ценовой политики в условиях конкуренции. При установлении цены необходимо также знать цели фирмы: обеспечение выживаемости фирмы, достижение максимальной текущей прибыли (или повышение финансовой устойчивости), увеличение доли рынка, повышение конкурентоспособности товара. Надо учитывать то, что максимальная цена определяется спросом, минимальная - ограничивается уровнем издержек, поэтому цена товара устанавливается в диапазоне между ними и формируется на основе цен конкурентов и рыночной реакции.
В разделе «План маркетинга» описывается также организация рекламы и определяется размер необходимых для этого денежных средств. Материалы данного раздела дают представление о величине ожидаемых затрат на сбыт проектируемого товара.
. Главной задачей при составлении производственного плана является доказательство реальности ваших производственных возможностей по реализации бизнес-проекта. При этом приводится укрупненное описание производственного (технологического) процесса, дающее представление о прогрессивности, экономичности технологии и об уровне технической базы производства. Даются сведения о наличии и качестве производственных помещений. Указываются наименования фирм - поставщиков оборудования, материалов, комплектующих. Аргументируется надежность кооперированных связей поставок. Приводятся альтернативные решения в случае срыва поставок, затем - оценка возможных задержек производства и их динамика на перспективу, а также планируемые масштабы выпуска продукции по периодам.
Бизнес-план разрабатывается для того, чтобы дать начинающему предпринимателю четкие ориентиры и план действий на первый, самый трудный год реализации проекта. Необходимо помнить, что наиболее распространенная причина банкротства - это неспособность предпринимателя правильно спланировать свою деятельность. Успешной реализации бизнес-плана способствуют своевременная оценка хода его выполнения и своевременная корректировка.
Система контроля и оценки плана включает: контроль запасов, производственный контроль, контроль качества, контроль продаж, контроль расходов, по результатам которого получают информацию для корректировки плана, что позволяет, не изменяя целей, корректировать пути и способы их достижения для повышения шансов предприятия на успех.
В конце бизнес-плана приводится график безубыточности, показывающий влияние уровня себестоимости (постоянных и переменных затрат) и величины цены товара на прибыль в зависимости от объема выпуска. Точка безубыточности позволяет определить критический объем производства, ниже которого выпуск продукции экономически нецелесообразен.
Перейти на страницу: 1 2 3
|