Статистика



Подходы к планированию качества

На этапах упаковки, хранения, транспортировки продукции должны быть разработаны соответствующие требования по сохранению качества, которые отражаются в нормативных документах или в условиях договора (контракта). Регламентирование способов и процедур упаковки продукции должно включать требования к условиям транспортировки, таре, методам затаривания, крепления и раскрепления и др.

На этапах реализации и обслуживания продукции должны быть разработаны требования по сохранению стабильного качества, инструктивные материалы по применению и техническому обслуживанию продукции. При реализации должны быть идентифицированы все виды продукции, разработаны, документированы и внедрены процедуры, предотвращающие отгрузку продукции с ухудшенными характеристиками

Процедуры монтажа должны включать документированные предостережения, способствующие правильному выполнению монтажных работ. Они содержат положения, исключающие неправильный монтаж или действия факторов, отрицательно влияющих на качество продукции.

Процедуры обслуживания должны включать контроль за контрольно-измерительной аппаратурой и испытательным оборудованием, используемым на месте установки и эксплуатации реализуемой продукции; разработку документации по сборке и монтажу, пусконаладочным работам, систему раннего обнаружения случаев отказа или недостатков продукции, обеспечивающую оперативное проведение корректирующих воздействий.

Согласно идеологии, принятой в стандартах ИСО серии 9000, организация работ в системе управления качеством должна обеспечивать все необходимые условия выполнения этапов «петли качества» последовательно, в запланированные сроки и с высокой эффективностью.

Итак, современную организацию работ по качеству теоретически допустимо, а практически целесообразно и эффективно строить не на всеобщем глобальном контроле, а на принципах общей теории планирования на основе схем механизмов планирования качества продукции.

Планирование качества продукции должно прямо ориентироваться на характер потребностей, их структуру и динамику; емкость и конъюнктуру рынка; стимулы, обусловленные экономической и технической конкуренцией, характерные для рыночных отношений.

Планирование качества на предприятии, независимо от формы собственности и масштаба производственной деятельности, должно оптимально сочетать действия, методы и средства, обеспечивающие, с одной стороны, изготовление продукции, удовлетворяющей текущие запросы и потребности рынка, а с другой - разработку новой продукции, способной удовлетворять будущие потребности и будущие запросы рынка.

Принципиальная схема механизма планирования качеством органически должна взаимодействовать с маркетинговыми исследованиями и включать в свой состав блок разработки политики в области качества.

. Анализ и оценка качества продукции ОАО «Уралтрубпром»

Перейти на страницу: 1 2 3