Статистика



анализ рынка ремонтно-строительных услуг за 2007-2011 гг.

При выборе материалов для ремонтно-строительных работ потребители предпочитают использовать материалы отечественного производства (91%), чем импортные материалы (36,7%)[12].

В сегменте корпоративных потребителей ремонтно-строительных услуг значительная доля запросов связана с необходимостью исправления ошибок проектировщиков и строителей, а также ликвидации недоделок. Рост рынка ремонтно-строительных работ своим размахом во многом обязан специфике российского строительного комплекса. В Санкт-Петербурге за 2007-2011 гг. года более половины предприятий проводили ремонтные работы, 71,2% предприятий в текущем году планировали ремонт офисного помещения. В среднем, около 54,8% от общей стоимости ремонтных работ предприятия тратят на отделочные материалы.

По параметру затрат на ремонтно-строительные услуги предприятия из числа корпоративных потребителей распределились следующим образом[15]:

1. Группа заказчиков, которым необходим косметический (или частичный) ремонт: наклейка обоев, монтаж полов и др. Компании, входящие в эту группу, за 2 года потратили на ремонт до 100 тыс. рублей, они составляют до 70% от числа корпоративных потребителей ремонтных услуг.

2. Группа заказчиков, которым требуется комплексная отделка эконом-класса с небольшой перепланировкой. В эту группу вошли 19,2% предприятий, для которых объем затрат в среднем составил от 100 тыс. до 1 млн. рублей.

. Группа заказчиков, затраты на ремонт которых составили более 1 млн. рублей. Доля таких предприятий составила 9,5%.

. По оценкам самих корпоративных заказчиков, в большинстве случаев они лишь частично удовлетворены качеством, сроками и стоимостью выполненных ремонтно-строительных работ.

Вместе с тем, спрос корпоративных потребителей на этот вид услуг значительно увеличивается. Заметно увеличивается и ассортимент предоставляемых услуг. Раскрывая основные тенденции развития рынка ремонтно-строительных услуг, необходимо отметить, что в настоящее время всё в большей мере наблюдаются симптомы «затоваривания» этого рынка. Ежемесячно появляется значительное количество новых предложений от фирм, бригад и частных лиц на ремонтно-строительные услуги. При этом на рынке отсутствуют не только какие-либо бренды, но и сколько-нибудь «раскрученные» фирмы. Потребители зачастую не имеют никаких гарантий на получение качественного ремонта.

Во многом недостаток солидных фирм и ответственных операторов на рынке ремонтно-строительных услуг обусловлен спецификой этого рынка: создавать крупную фирму с постоянным штатом на рынке ремонтных услуг нерентабельно и непроизводительно, поскольку часть сотрудников всегда будет «не у дел». В то же время вопрос о качестве услуг, о предоставлении гарантий потребителям в перспективе будет становиться все более актуальным, в частности - в связи с ростом спроса среди частных и корпоративных потребителей. Задача обеспечения цивилизованности российского рынка ремонтно-строительных услуг в современных условиях является одной из основных в контексте обеспечения успешного развития этого рынка в ближайшем будущем.

Подводя итоги анализа рынка можно сделать следующие выводы:

объем российского рынка строительно-ремонтных услуг постепенно выходит на показатели, которые были до кризиса 2008 года.

в Санкт-Петербурге преимущественная часть заказов на ремонтно-строительные работы поступает от жителей «хрущевок» и массовых современных новостроек. В «сталинских» домах спрос на ремонтные услуги остается низким, хотя и здесь отмечается увеличение числа заказов на отделочные работы.

компании, представленные на рынке ремонтно-строительных услуг, действуют в рамках следующих основных ценовых сегментов: экономичный сегмент - не более 3000 руб. за кв. метр; среднеценовой сегмент - 3000-5100 руб. за кв. метр; верхний ценовой сегмент - 5100-7500 руб. за кв. метр; элитный сегмент - свыше 7500 руб. за кв. метр.

ремонтно-строительные работы производятся как внутри, так и снаружи зданий. Наиболее востребованными видами наружных работ являются покраска фасада, кровельные и гидроизоляционные работы. Наиболее распространенными видами ремонтно-строительных работ, выполняемых внутри здания, выступают отделка помещений: оклейка стен обоями, побелка потолков, штукатурные работы, покраска стен и другие.

в сегменте корпоративных потребителей ремонтно-строительных услуг значительная доля запросов связана с необходимостью исправления ошибок проектировщиков и строителей, а также ликвидации недоделок. Корпоративные потребители в большинстве случаев лишь частично удовлетворены качеством, сроками и стоимостью выполненных ремонтно-строительных работ. Вместе с тем, спрос корпоративных потребителей на этот вид услуг значительно увеличивается.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5