Статистика



Проблемные вопросы повышения конкурентоспособности туристической фирмы

Для современной туристской индустрии характерно наличие двух тенденций в конкурентной борьбе фирм: переход от агрессивной ценовой конкуренции к конкуренции в области качества и оптимального соотношения качества и цены; сближение функций туроператора и турагента путем расширения туроператором собственной сбытовой сети или использования сбытовой сети других туристских фирм.

На сегодняшний день штат сотрудников турфирмы ООО«Бюро экскурсий и путешествий» составляет 10 человек. Структура компании является линейно-функциональной и представлена на рис. 5. [30, c 240]

Рис.5. Организационная структура управления ООО «Бюро экскурсий и путешествий»

Представителем 1администрации является генеральный директор, это высшее руководство компании. Генеральный директор руководит в соответствии с действующим законодательством 1производственно-хозяйственной и финансово - экономической деятельностью 1предприятия, неся всю полноту ответственности 1за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное 1использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности. 1

Директор непосредственно организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, направляет их деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов. Он следит за повышением эффективности работы предприятия, ростом объемов сбыта продукции и увеличением прибыли, качества и конкурентоспособности производимой продукции, 1ее соответствие мировым стандартам в целях завоевания отечественного и зарубежного рынка и удовлетворения потребностей населения в соответствующих видах отечественной продукции.

Обеспечивает выполнение предприятием всех обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными1 внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами,1 включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров1 (контрактов) и бизнес-планов.

Бухгалтер осуществляет операции по приему, выдаче и хранению денежных средств и бланков1 строгой отчетности; ведет кассовую книгу и журнал учета выданных раздатчикам денег 1на выплату зарплаты; контролирует своевременность сдачи в кассу 1раздатчиками оплаченных ведомостей на 1зарплату, и проверяет правильность их 1оформления.

В обязанности 1отдела по бронированию 1входят: бронирование и выписка авиа и ж/д билетов, формирование турпродукта, ведение сайта по направлению, контроль за 1бронированием и оплатами, ведение переговоров с иностранными партнерами.

Функции! экскурсионного отдела: формирование! маршрутов, туров, экскурсионных программ. Участвует! в составлении заказов и договоров на продажу экскурсионных туров, а также в! их реализации. Функции отдела продаж. Обеспечивает! соблюдение! сроков договоров, обеспечение1 бесперебойной работы предприятия в соответствии с утвержденным ассортиментным перечнем и потребительским спросом.

Разрабатывает обязательный ассортиментный перечень услуг на основе изучения потребительского спроса, контролирует его соблюдение. Оперативно производит уценку туров, не пользующихся спросом у покупателей. Участвует в составлении заказов и договоров на продажу туров, контролирует их исполнение. Проверяет правильность ведения и оформления документов, связанных с реализацией услуг фирмы. Обеспечивает обоснованность назначаемых цен. Контролирует соблюдение правил торговли. Осуществляют контроль за соответствующим оформлением помещений, следит за размещением, обновлением и состоянием рекламы внутри помещения и на здании.

Таким образом, очевидно, что компания полностью ориентирована только на производственную деятельность, тип ее организационной структуры управления - линейно-функциональная.

Линейно-функциональные организационные структуры являются наиболее распространенными в настоящее время. Они удачно сочетают линейные (производственные) подразделения, выполняющие весь объем основной производственной деятельности, с отделами и службами, реализующими конкретные функции управления в масштабах всей организации (планирование, финансы, бухгалтерия, маркетинг, кадры).

Передача текущего управления руководителям линейных подразделений и функциональное разделение управленческой деятельности организации в целом позволяют высшему руководству сосредоточиться на решении стратегических проблем развития предприятия, обеспечить его наиболее рациональное взаимодействие с внешней средой. Впервые организационная структура приобретает некоторый стратегический потенциал, а менеджмент - условия его реализации.

Безусловным достоинством данной организационной структуры является ее гибкость. Линейно-функциональная структура обеспечивает достаточные возможности реструктуризации линейных подразделений по мере роста организации, изменения технологии, отделения родственных

Перейти на страницу: 1 2 3 4