Для редактора Word можно отметить следующие возможности, как правило, присущие и другим текстовым процессорам:
использование разнообразных шрифтов и их начертаний;
использование в одном документе символов алфавитов разных языков (кириллицы, латиницы, греческого, арабского, еврейского и т.д.);
редактирование текста и проверка правописания (орфографии и грамматики);
автоматическое разбиение документа на страницы, введение заголовков страниц (верхних и нижних колонтитулов), сносок;
встроенный инструментарий деловой графики (позволяющий включать в текст схемы, чертежи, диаграммы);
разнообразные инструменты форматирования готового текста (выравнивания, колонки, нумерация);
ведение ступенчатого многоуровневого оглавления;
поиск и замена фрагмента текста;
работа с несколькими документами одновременно, в том числе с документами разных сред (текстом, электронными таблицами, графикой, базами данных).
Кроме этого, в редакторе Word имеется широкий выбор средств автоматизации, упрощающих выполнение типичных задач:
работа с макропоследовательностями символов;
автозамена опечаток при вводе;
автоматическое форматирование текста при вводе (автоформат);
автоматическое предложение полного варианта даты, а также слова или фразы из списка автотекста после ввода нескольких первых букв {автозавершение);
автоматический анализ документа с целью выделения его ключевых положений, на основании которого составляется автореферат;
возможность создания стилей;
автоматическое предоставление советов и справочных сведений, которые могут понадобиться по ходу выполнения задачи {помощник);
наличие мастера писем, календарей, повесток, резюме, конвертов, факсов, облегчающих работу по созданию документов.
Перечисленные функции MSWord значительно упрощают работу делопроизводственного персонала при создании и редактировании текстовых документов.
Работа с документами в программе MS EXCEL
Информационная поддержка управленческой деятельности включает в себя технологии подготовки и обработки различных видов документа, в которых значительное место занимает информация в числовой форме (финансовая, бухгалтерская, планово-аналитическая и т.п.), оформляемая в виде разного рода таблиц, бланков ведомостей, форм, списков. В таких случаях весьма полезным является применение электронных таблиц Excel, с помощью которых можно: работать с таблицами и выполнять расчеты, включая и очень сложные; строить графики на основании содержащихся в таблицах данных; создавать базы данных и обрабатывать их.
Описанию возможностей MS Excel посвящены многочисленные издания. Здесь мы приведем лишь некоторые рекомендации, которые могут быть полезны при создании документов и работе с ними в MS Excel.
Создание любого документа в MS Excel, независимо от применяемой версии этой программы, целесообразно начинать с описания общих свойств при помощи команды Файл, Свойства, Заполнение полей, Название, Тема, Автор, Ключевые слова позволяет сэкономить время при поиске разработанных документов.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7
|